Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6

Фильм
Девушка по вызову

The Girlfriend Experience, США, 2009Смотреть в
Реклама
«Производственное кино» Стивена Содерберга про будни высокооплачиваемой колл-герл

Труды и дни высокооплачиваемой колл-герл на фоне экономического кризиса и выборов Обамы.

  • Девушка по вызову – афиша
  • Девушка по вызову – афиша
  • Девушка по вызову – афиша
  • Девушка по вызову – афиша
  • Девушка по вызову – афиша
Драма
16+
Стивен Содерберг
20 января 2009
1 час 17 минут
girlfriendexperiencefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Содерберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
14 октября 2009
Капитал

«Мы встретились в ночь с пятого на шестое. На мне было платье и туфли Michael Kors, белье La Perla и бриллиантовые сережки. За ужином он говорил про финансовый кризис» — что-то в этом роде выстукивает на своем лэптопе 20-летняя Кристина, она же Челси (Саша Грей), в меру красивая, очень ­дорогая нью-йоркская колл-герл с мозгами и амбициями. За окном октябрь 2008-го, Обама еще не победил, «Фанни Мэй» и «Фредди Мак» под внешним управлением, клиенты — кто на грани банкротства, кто просто на нервах. Большинству не до секса, но Челси справляется.

Содерберговской «Девушке» на роду написано продаваться на тематической полке с «Красоткой» и «Токийским декадансом», а надо бы стоять рядом с прошлогодним фильмом Пола Томаса Андерсона про жизненный путь нефтяника Плейнвью. За кокетливыми титрами в духе логотипа Agent Provocateur скрывается выдающееся производственное кино — элегантное, прозрачное, немного надменное и удивительно (учитывая выбранную для освещения отрасль) целомудренное: самое эро­тическое, что здесь есть, — монтажные склейки. Порноактриса Саша Грей (взятая на главную роль, кажется, не столько ради неприличных коннотаций, сколько за железобетонное ­выра­жение лица) играет в первую очередь не объект желания, а успешного индивидуального предпринимателя. Без одежды она тут в общей сложности секунд 10, все остальное время — куда-то едет, говорит по телефону, выясняет плюсы и минусы продвижения себя через интернет и во что лучше вкладывать деньги, если инфляция. Даже ее диковатый интимный дневник, на две трети состоящий из марок одежды и конспектов ресторанных меню и звучащий как девичья версия «Американского психопата», имеет сугубо практический смысл: клиентов много, их вкусы надо помнить, прийти в одном и том же платье дважды — непрофессионально. Целеустремленность и профессионализм как бы автоматически снимают все про­чие вопросы. Бойфренд героини, работник спортзала, на втором плане так же целеустремленно заводит полезные знакомства, выбивает себе зарплату побольше и проч. и выглядит в процессе всего этого куда более непристойно — эффект, яв­но запланированный Содербергом, чей фильм не об издержках конкретной профессии, а о капитализме вообще. Если Андерсон в «Нефти» показывал психологию капитала, то Содерберг фиксирует не менее любопытную вещь — его мелкую моторику, те самые открытые Марксом универсальные ­«за­ко­ны движения». Взяв человека, чья жизнь целиком состоит из разного рода транзакций, он показывает, что это пусть странно, но по-своему красиво. Парадокс в том, что как экономическая единица Челси гораздо интересней, чем как человек; пока она молчит — страшно любопытно узнать, что у нее в голове, но стоит ей под давлением обстоятельств чуть раскрыться — на свет лезет такая трогательная глупая ерунда, сразу хочется, чтоб она обратно стала сфинксом.

Большое искушение предположить, что под героиней Содерберг отчасти подразумевает себя: он, как и она, молодой профессионал на пике формы и тоже отчасти человек-загадка, про содержание чьей головы можно только догадываться. Косвенно это подтверждает дико злая и остроумная сквозная линия про эскорт-критика, который, рецензируя услуги героини, приходит к выводу, что та «претенциозна и холодна», — упрек, который автору картины предъявляют начиная с 1989 года.

Содерберг действительно холоден и умен настолько, что это временами раздражает. А уровень его владения киношным синтаксисом, кажется, скоро позволит ему монтировать фильмы просто из воздуха — в «Девушке» он практически это и делает: камера бесконечно плывет куда-то мимо персонажей, едва удостаивая их внимания, как акула в океанариуме. Но, чего у него не отнять, он предельно точен в формулировках.

36
0

Отзывы

3
smf
56 отзывов, 275 оценок, рейтинг 118
15 октября 2009

Так, на всякий случай, если начитавшись рецензий соберетесь сходить на этот фильм, имейте в виду, что за все 78 минут вы не увидите ничего кроме бесконечных диалогов ни о чем и невнятных попыток выяснения отношений в лучших традициях передачи "Дом 2". То есть вроде бы какие-то беседы и разборки между героями без конца идут, и вроде даже пытаешься заставить себя настроиться и зафиксировать ход мыслей постоянно сменяющих друг друга собеседников главной героини, но, по правде говоря, лучше этого не делать, а просто отстраненно наблюдать происходящее как процесс, ибо ни к какому логичному финалу весь этот треп, в конце не приведет, ни в какой хитроумный пазл разрозненные кусочки разговоров волшебным образом не сложатся.
Весь фильм Сашина героиня, "индивидуалка" в сфере эскорт-услуг для состоятельных клиентов, только и делает, что изредка поддакивая и пытаясь изобразить заинтересованность выслушивает сменяющих одного за другим сорокалетних мужиков, котрые неуклюже жалуются ей на свои финансово-половые неурядицы, кризис и политическую неопределенность, зачастую даже забывая перейти к собственно сексу. Вторая категория ее собеседников - те, с кем она вяло пытается решить какие-то мелкие пиар-вопросы, как то продвижение себя на профильных сайтах, предложение издать книжку по мотивам собственных похождений, возможность участия в секс-чёсе по Дубаям и т.п. И, наконец, периодически она обсуждает все вышеупомянутое с подругой и проституткоподобным бойфрендом-тренером, с которым у нее якобы все "по-настоящему", а не как на работе. Все.
В принципе, спустя где-то полчаса уже начинаешь понимать, что до конца фильма так и придется смотреть на неменяющееся лицо Саши с застывшей на нем профессиональной отстраненно-доброжелательной улыбкой, снятое через плечо очередного собеседника или через посуду на столе, и наоборот, хотя при этом надежда на то, что что-нибудь похожее на действие вот-вот начнется, еще тлеет в душе. Но к исходу часа уже становится окончательно ясно, что кроме вялотекущих бесед и красиво выстроенных крупных планов ничего другого до самого конца так и не предвидится.
И если вызывает все происходящее какое-то чувство, то это, пожалуй, какой-то леденящий безысходный ужас. От того, когда смотришь с каким одинаковым невозмутимо-профессиональным хладнокровием Сашина героиня работает, ведет блог, общается с близкими людьми. Делает все это с такой степенью отстраненности, что уже непонятно что тому причина - идеальное самообладание или просто патологическое отсутствие болевой чувствительности. Кто они со своим бойфрендом - талантливые актеры, обреченные всю жизнь, без остановки, бесконечно играть свои незамысловатые неблагодарные роли, или тупые биороботы, занявшие в сытом буржуазном обществе удобную пусть и не совсем завидную нишу и не способные в жизни ни на что большее. В принципе, те же размышления наверняка каждый раз посещают любого зрителя при наблюдении за героями очередного выпуска "Дома 2". Так что подумайте лишний раз - сходить с подружкой на Сашу за 300 руб. или бесплатно дома задаться теми же вопросами посмотрев очередное прямое включение упомянутой передачи.

10
0
7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11098 оценок, рейтинг 1365
14 октября 2009
Саша серая

Посмотрел, наконец-то (хвала интернету!), фильм «Блядь» (прощу прощения, «Девушку по вызову»; она же «Опытная девушка» и «Эффект подружки») режиссёра Стивена Содерберга. И в самом деле: Содерберг сейчас находится на пике формы — другое дело как вы сами относитесь к формализму Содерберга (я вот, например, не очень). При том, что если Стивен обычно чередует мэйнстрим и арт-кино, то тут однозначно и не скажешь, что это прям арт — скорее такой дешёвенький мэйнстрим: стильный, причёсанный, красиво снятый, держащейся главным образом на животной харизме главной героини ленты — порнозвезды (а тут играющей девушку из эскорт-услуг) Саши Грей (её улыбочка, как мне кажется, лучшее, что у неё есть).

Но если, опять же, есть с чем сравнивать (а всё, как известно, познаётся в сравнение), то мне лично недавний «Че» понравился ну неизмеримо больше. Его финальная сцена вообще, с формалистской точки зрения, просто безупречна. Глупость, конечно, пытаться сказать что-то новое про Содерберга, про него и так уже всё ни раз сказано. Замечу только то, что он в последних работах (не знаю кого как, а меня точно) своим выпендрёжем стал раздражать меньше (либо, как вариант, против него просто выработался иммунитет).

5
0
9
Вася Петров
18 отзывов, 95 оценок, рейтинг 39
25 ноября 2009

Фильм более чем гениальный, но сложен для понимания. Я думаю, если вы не читаете книжек, то фильм вам не понравится, как большинству предыдущих рецензентов )

2
0
9
vzrosvkos
12 отзывов, 15 оценок, рейтинг 6
24 сентября 2010
Она была шлюха до мозга костей и в этом была ее добродетель


Рассветной поры девушка зарабатывает тем, что помогает справиться с духовным напряжением успешным мужчинам, выслушивая их хныканье и занимаясь с ними сексом. Ее услуги хорошо оплачиваются и дела ее идут в гору, она подумывает о наращивании оборотов, о эффективных инвествложениях, о оптимизации сайта, вообщем обо всех тех вещах, которые могут сделать успешнее ее бизнес. Она сожительствует с лишенным предрассудков инструктором по фитнесу, который также всерьез занят своей карьерой, и вместе с ним они составляют отличную пару. Вообщем нет поводов для печали. И вот она уже дает интервью журналисту, который исследует этот не совсем еще растиражированный род деятельности, позволяющий героине так премило себя чувствовать. Таким образом журналист, интригующе показанный большую часть фильма со спины озвучивает все те вопросы, которые назрели у Содерберга касательно житья-бытия высокооплачиваемой колл-герл.

Девушка по вызову это попытка заставить поверить зрителя, что он присутствует при препарировании души проститутки и в конце ему будет продемонстрирована самая ее сущность. Но пусть не думает зритель, что ему пытаются втюхать очередной фильм, где ему будет предложено проявить понимание и сочувствие по отношении к падшей женщине. Ведь уже вскоре после того, как нам только открылась профессия проститутки в этом новом свете похожести на пристойные, менее одиозные профессии, нам уже предлагается наблюдать низвержение в привычную канаву позорных служб. Вначале мы узнаем, что связь, на которую уповала Челси обрывается натолкнувшись на преграды старого доброго семейного очага, с которым не справляется персонология, обозначенная здесь, по-видимому, как некая контртрадиция. Затем призвание Челси и его общественное положение пересмотренные в начале с позиции полноправно незазорного ремесла опосредованно вновь ставятся под сомнение после обидного отзыва жирного эксперта, который вбивает клинья той якобы цивилизованной и сугубо профессиональной атмосфере, складывающейся вокруг бизнеса экскорт-услуг.
Это приближает нас к тому привычному сочувственному пониманию неблагодарной работы проститутки, которое единственно и может быть,
Но фильм на этом не кончается и мы видим заключительную сцену, в которой уж совсем по старинки ее заводит в подсобку еврей-ювелир и, побубнив немного о золоте, берет ее в объятия…и, тяжело дыша, стоит так с ней до неприличия долго. В кадре этим все ограничивается и это показательно. Это простое человеческое объятие во всей своей жалкости заключает в себе жгучую потребность человека побыть немного нелепым и несерьезным, удовлетворить которую он может только в обществе проститутки. И эта ее добродетель - то, что скрывается за ее прочной броней, то единственно-искреннее, что она дает клиенту, но разве этого мало?
Как говорил Генри Миллер: “она была шлюха до мозга костей и в этом была ее добродетель”.

1
0
3
diza
63 отзыва, 98 оценок, рейтинг 81
12 ноября 2009

Сегодня посмотрела фильм "ДЕВУШКА ПО ВЫЗЫВУ". На фильм пошла осознанно, было интересно посмотреть новую работу Стивена Содерберга. Причем не привычный амереканский продукт, а малобюджетный фильм титулированного режисера, который в этом фильме так же выступает оператором и монтажером.

Как результат получился полу-документальный полу-художественный фильм. В главной роли «королева порно» Саша Грей. Она не долека от своего былого поприща... игарет высокооплачиваемую экскорт-девушку. Она зарабатывает хорошие, имеет шофера и бухгалтера в своем арсенали, и ищущая способы большего зароботка. Она постоянно что-то придумывает для повышения своего рейтинга... т.е. для получения большего колличества заказав.

В ее жизни есть постоянный бойфренд, который готов делить ее с клиентами, и которому она дорога. Но увы она влюбляется в клиента и хочет попробывать жизнь с ним, но увы, он выбирает свою семью и покидает ее... Она остается одна, красивая и заплаканная...

Весь фильм построен, как череда событий, которые нам раскрываются с хвоста в начало... Сначало нам ничего не понятно, а к завершению фильму нам наконец-то показывают начало... Ты какое-то время пытаешься вникнуть и понять, а когда понимание приходит, становится скучнова-то. Как неоднократно нам показывал кинематограф, "все бабы дуры"... и здесь наша героиня, осталась у разбитого корыта...

1
0

Подборки Афиши
Все