Чете игроманов, сумевших взять себя в руки и растящих сына в доме на подъезде к Лас-Вегасу, о прошлом напоминают лишь зарево вдалеке да эскапады мужа к игровым автоматам. Намек пожелавшего купить их участок морячка, будто здесь зарыт миллион, похищенный некогда в казино, перевернет с ног на голову и их владения, и жизнь. Притча о западне незаработанного благополучия (вроде кредитов), в которую угодило нынче полчеловечества, с непрофессиональными актерами, без музыки и прикрас.
Комедия |
Амир Надери |
1 января 2008 |
10 декабря 2009 |
1 час 42 минуты |
"Вегас. Подлинная история" Амира Надери - фильм про Америку, снятый иранцем, эмигрировавшим когда-то в конце 80-х в США. Уже это интересно, как всегда интересен взгляд пришельца, когда свой глаз замылился уже.
История про очень простую и, в общем, довольно симпатичную американскую семью: мама Трейси - официантка, папа Эдди - работник автозаправки и их сын Митч(элл) живут душа в душу. Трейси увлечена садоводством - ей удается на небольшом клочке выжженной земли, которую представляет собой Лас Вегас и его окрестности, устроить цветник и даже вырастить помидоры в небольшой теплице. Сад для нее - настоящая страсть, составляющая смысл ее довольно унылого существования. В семье Трейси - главная, мужчины ее слушают, без ропота, а скорее с готовностью и даже с удовольствием. В их семье царит атмосфера доверия и взаимопомощи.
Все начинает меняться, когда появляется чужой человек - Брайан - искуситель, предложивший немалые деньги за их дом. Трейси непреклонна - ни сад, ни дом не продаются. Но Брайан постепенно запускает в Эдди механизм одержимости. И вот уже вся семья роет землю в собственном саду, поначалу обходя стороной цветник и теплицу. Когда же дело доходит и до них, семья распадается: Трейси уезжает, Эдди продолжает рыть яму на месте утраченного семейного счастья. В борьбе двух миров - сада и денег - побеждают последние. В конце остается клочок земли, изнасилованный алчностью и отчаянием, разделенный пополам двумя уродливыми ямами, а между ними - единственный уцелевший благодаря Митчу цветочный горшок с кустом мельчайших роз. Может, это надежда на возвращение к прежней жизни?
Эта история, основанная на реальных событиях (фильм так и называется Vegas: Based on a True Story), рассказывается линейно и очень реалистично передается отличной актерской игрой и отработавшей "документально" камере. Немногие, но не случайные символы, подсказанные нам режиссером, постепенно выводят эту простую историю на уровень притчи. Сам акцент на образе сада, антитезой которому служит пустыня, неслучаен и является как бы перстом, указующим на происхождение режиссера, поскольку на Востоке (в отличие от урбанизированного Запада), сад по-прежнему понимается в своем первом и главном значении - созданного Богом рая.