Москва
6.3

Фильм
Шери

Chéri, Великобритания, Франция, Германия, 2009Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Грустная история большой любви куртизанки и тинейджера

Немного наивный англо-американский взгляд на очень французский роман писательницы Колетт.

  • Шери – афиша
  • Шери – афиша
  • Шери – афиша
  • Шери – афиша
  • Шери – афиша
Мелодрама
14+
Стивен Фрирз
10 февраля 2009
25 февраля 2010
1 час 32 минуты
cherithemovie.co.uk
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Фрирза

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
15 февраля 2010
Грустная история большой любви куртизанки и тинейджера

Для начала голос за кадром проводит культурологический ликбез: во Франции рубежа прошлого и позапрошлого веков нескольким женщинам удалось превратить проституцию в высокое искусство менять коронованных особ как шляпки и ворочать миллионами любовников. Приближаясь к пятидесятилетию, куртизанка Леа де Лонваль (Пфайффер) собирается уйти из профессии, хотя прекрас­но сохранившаяся внешность вполне позволяет продолжить карьеру. Ее бывшая соперница Шарлотта Пелу (Бейтс), наоборот, потолстела и подурнела, зато у нее есть девятнадцатилетний сын Фред (Френд), которого все зовут Шери, — ан­дрогинный юнец, одновременно избалованный и заброшенный, развратный и ничего не понимающий в любви. Начавшийся как каприз роман Леа и Шери затягивается на шесть лет, до самой его свадьбы, устроенной мечтающей о внуках мамашей, — и не может закончиться даже тогда.

Веселая француженка Колетт, публикуя в 1920 году одноименный роман о том, что себе на горе настоящую любовь можно найти в самых неожиданных обстоятельствах, знала, что говорит: как раз тогда же, приближаясь к пятидеся­тилетию, она со скандалом развелась со вторым мужем из-за романа с пасын­ком. Экранизация Стивена Фрирза («Королева», «Опасные связи»), несмотря на богатую красоту кадра, немного напоминает лучшие советские фильмы про западную жизнь: все с блеском выполняют свою работу, но по естественному незнанию не могут проникнуть в суть вещей — уж очень все вокруг французское. Прекрасно выглядящая для своих лет Мишель Пфайффер немного портит французскую элегантность американской благонамеренностью, а просто прекрасно выглядящий Руперт Френд смазывает французскую пустоголовость британской застенчивостью. Из-за этой нестыковки «Шери» мог остаться прият­ным, но легко забывающимся способом провести время — но этого не происхо­дит благодаря такому редкому теперь киноприему, как длинное послесловие перед финальными титрами. Все тот же голос за кадром (в оригинальном ­оз­вучании — сам Фрирз) сообщает содержание второго романа серии, «Конец Шери», — и жестокий галльский урок, разыгранный наивными англосаксами, усваивается на ура. Все-таки недаром французы — самая вербальная нация на свете: их сложно показывать, но рассказать о них можно всегда.

12
0

Отзывы

7
Дмитрий D.
23 отзыва, 36 оценок, рейтинг 95
18 ноября 2009

Надо сказать, что такие вот "Шери" славного опыта не имеют. Да и откуда его иметь, если сын куртизанки, воспитанной грудой нянек, ничего не умеет, кроме как валяться на низенькой софе где-нибудь в "Максим", и залезать длинными пальчиками за низенький вырез местных дам. Такие разгильдяи подчас привлекают женщину больше, чем работяга-парень, готовый ради тебя, красотка, разбиться в последнюю лепешку.
Почему? Да все просто. Сыночек, воспитанный грудой нянек, и абсолютно не привыкший к работе над своей личностью, вид имеет скучающий, отрешенный и блаженный. Всем вокруг кажется, что отрешен от суеты мирской. Делаем вывод, что он - философ. Скучает он потому, что все ему маленько поднадоело, и хочется отдохнуть. А тем, кто хочет отдохнуть, многие подсознательно завидуют. И, наконец, блаженный вид может быть только у того, кто имеет все блага земные. Потому и блаженный. Вы когда-нибудь видели работника верфи с блаженным видом? Хрена два - работник верфи вид имеет заебавшийся, глаза - выпученные, волосы - как гнездо орла, на которое села пьяная лошадь. И такой вид мы наблюдаем вокруг себя постоянно, поэтому он нас не привлекает.
А вот Шери.... милый Шери...
Туп. И не имеет никаких эмоций. Отсюда и блаженный вид.
Ну а теперь плавно скользнем в сторону Леа.
Леа - не просто куртизанка. Она - умная куртизанка. Она не просто женщина, она - умная женщина. К сожалению, тоже купившаяся на вид Шери. Но сумевшая не просто покорить скучающего обольстителя, но и удержать его возле себя.

Абсолютно очевидная нестандартность сюжета пронизана той психологичностью, которую нам повседневно демонстрирует жизнь. Учение Фрейда, которое стало одиозным, и набило уже оскомину, откровенно говоря, не хотелось бы применять, говоря о фильме. Более научен, прозрачен и понятен здесь будет Эрик Берн. И Берн очень четко и ярко проиллюстрировал бы этот фильм, если бы фильм не проиллюстрировал Берна. Мужчины, которые по той или иной причине не знали, не имели, не видели мать, и у апологета психоанализа Фрейда, которого я, откровенно, не очень люблю, и у более научного Эрика Берна всегда выдают одну и ту же жизненную реакцию – подсознательно они формируют с женщиной ролевые отношения, где женщина рассматривается в роли матери. Эрик Берн описал три вида супружеских отношений:
-женщина-мать
- женщина-игрушка
- женщина-партнер (наиболее редко встречающийся тип отношений)
Умудренность взрослой женщины, понимание ею, что она увядает, что не только молодость не вечна, а уже и старость не за горами, приводит ее к тем отношениям, о которых больше всего мечтают все мужчины, подобные нашему милому Шери. Выглядит это примерно так: нет ничего более постоянного, чем временное.
Отношения ни к чему не обязывающие, наиболее искренние, потому что женщина (Леа) ничего не требует, а мужчине (Шери) этого и нужно. Она осознает свое положение, и потому дорожит каждой минутой с любимым. И Шери втягивается в эти отношения. Ему кажется, что все – просто, все – замечательно, от него ничего не хотят, он абсолютно свободен и в любой момент может уйти. И ему кажется, что уход для него будет очень легким. И вот когда наступает момент ухода, когда он понимает, что вернуть ничего нельзя, он осознает, что привычка стала второй натурой. Он может формировать только такие отношения, другие его тяготят. Ум, мудрость и всепрощение его былой возлюбленной подняли его чувства на такую высоту, что он не в состоянии чувствовать ничего, кроме потребности любить. Лорд Честерфилд в своих письмах к сыну писал: «Глупый тиран правит по принципу «Пусть ненавидят, лишь бы боялись. Умный же – по принципу «Пусть любят, тогда бояться мне нечего» (с)
Леа приручила возлюбленного своей любовью, и с другой женщиной (женой) он уже жить не мог. И все его отношения с женой были пронизаны также напутствием Леа: «Относись к ней бережно, не причиняй ей боли».
Но это была внешняя сторона – он просто старался ее не ранить. Ему не поручали любить жену. Он выполнял свой долг, но не мог забыть того, к чему был приучен. Тех отношений, которых так не хватает многим мужчинам и женщин, и отсутствие которых так часто бывает причиной катастроф и драм.
Леа не спрашивала его ни о чем, она абсолютно не знала его. Он для нее был и остался загадкой, она не хотела его разгадывать, не хотела познавать. Это и придавало вечную новизну их такому не скоротечному роману. 6 лет люди НЕ знали друг друга. 6 лет они оставались друг для друга незнакомцами. Шери - для Леа. Леа - для Шери.

Очень психологичен возврат возлюбленного к Леа. Это как прорвавшаяся боль, боль и его, и ее. Она за месяцы разлуки поняла, что это ее последняя любовь, это единственно возникшее чувство, и он, прибежавший тайно, понял, что прежние отношения уже невозможны, потому что есть третий человек и обязательство, чувство вины перед ним. Эдме, жена. И чувство вины перед Эдме вылилось в агрессию к Леа. Это также очень психологично, пожалуй. Мы часто пытаемся сформировать у человека комплекс вины, думая, что мы сможем им управлять в этом случае. Не по злому умыслу - отнюдь. Чистая и голая подсознанка. А на самом деле мы просто вызываем агрессию по отношению к себе. И спокойные отношения с Эдме вызвали у него чувство благодарности и безудержного желания. Возникла новая волна влечения к Эдме, когда он узнал, что его первая возлюбленная вернулась, что вот она, рядом, надо лишь протянуть руку. Он готов был возлюбить весь мир, пожалуй. И жену, конечно же.

И именно в этот момент Леа не готова была советовать ему быть нежной со своей женой. И это был тот момент, когда она произнесла роковые слова, которые заставляют многих мужчин делать шаг назад. Потому что были произнесены Слишком Рано.
«Я люблю тебя».

Незнакомка кончилась. Перед ним была Женщина. И слова. На которые он не мог ответить. Потому что после таких слов следует либо "И я тебя", либо - драма.

Шери предпочел драму.


Отличное кино, надо сказать. Отличная стареюще-нестареющая Пфайффер. И даже Шери временами вызывал улыбку. Хотя в целом персонаж мне был не слишком приятен, но актер неплох. Я бы, возможно, посоветовал ему быть поживее, но зачем Шери быть живым?

***
При всех плюсах фильма, на "Оскара", по моему мнению (заменим им пресловутое имхо) он не тянет. Качественно - да. Хорошо выдержанный стиль - да. Интерьеры, костюмы - да. Но это не то кино, которое зацепит Киноакадемию и Киноакадемиков. К сожалению. Хотя - кто знает.

10
0
7
yagost
11 отзывов, 16 оценок, рейтинг 72
20 апреля 2010

Они провели друг с другом 6 лет. Уставшие от любовных связей, в которых они
всё равно оставались одинокими, от разговоров, от напряжения, от пустого
расточительства себя, от условностей, от мишуры и лицемерия. Он и она
заскучали по чему-то настоящему и задумались. Ему было 19, он ещё не хотел
любви. Ей было больше сорока, она уже не хотела любви.

Они провели друг с другом 6 лет и пристрастились друг к другу больше,
чем к бренди, опиуму и кокаину. За эти шесть им никто не был нужен. Они
упивались обществом друг друга и были счастливы, но не ценили этого, потому
расстались легко, а когда поняли, что потеряли, то ужаснулись.

Жизнь была несправедлива к ним обоим, подумал он много лет спустя,
перед тем, как приставить к виску револьвер. Она встретила его слишком
поздно, когда уже была не так молода, как хотелось ему. А он больше никогда никого не любил и не смог любить так, как её. И как только он понял это, жизнь для него потеряла всякий смысл.

А для неё - жизнь потеряла смысл за много лет до этого, в тот миг,
когда он на полдороге обернулся на неё, глядящую вслед ему, уходящему от
неё навсегда...

2
0
9
Antisfera
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 9
26 февраля 2010

100 минут сопереживания

"Шери" - фильм, который смотрится на одном дыхании, несмотря на отсутствие русского дубляжа и необходимость чтения субтитров. Тягучий и звонкий английский язык, звучащий с экрана, добавляет красок изображенным в фильме блеску и нищете полусвета начала XX века.

Актерская игра Пфайффер великолепна. И это мало сказать. Ее тонкие улыбки, выражения глаз, вкрадчивые жесты и эмоции, прорывающиеся сквозь деланную сдержанность - все это притягивает твой взгляд на протяжении всего фильма. От нее действительно невозможно оторваться. Конечно, это ее фильм, в котором она демонстрирует не только свои талант и мастерство, но истинную красоту своего возраста - хрупкую, изящную, ускользающую. Пфайффер восхитительна здесь и как актриса, и как женщина.

Но очень мил и исполнитель роли Шери. Его игра, конечно, была не такой яркой, как у главной героини - дело скорее в том, что характер его героя гораздо однозначнее. Но Руперт Френд был очень убедителен и прекрасно справился со своей ролью, заставляя с напряжением следить за развитием сюжета. Помимо этого, по внешности он подобран идеально - очень красивое, капризное, и при этом детское лицо. Ему бы пошла роль "милого друга".

Сценарий фильма очень хорош и сбалансирован. Два больших, длинных и очень грустных романа французской писательницы Габриель Сидони Колетт получилось ужать в не такое уж значительное экранное время, и при этом сохранилось главное - настроение книги и местами - блестящий текст романа.

Конечно, отдельное слово о костюмах и интерьерах - не выходя на первый план, они создают атмосферу "прекрасной эпохи". Также очень удачен подбор второстепенных персонажей с их маленькими историями-жизнями - отлично сыгранные, они погружают нас в этот хрупкий и трагичный мир еще глубже.

Основная идея осталось той же - любовь без оглядки на завтра, беспечность и легкость однажды должны пройти, но... что придет им на смену? И не окажется ли эта полудетская любовь в сердце взрослеющего юноши и полуматеринская нежность мудрой женщины самым главным в их жизни? Будучи вместе, они не ценили свою любовь и искренность, потеряв их, они никак не могут перестать оборачиваться назад. Потому, что лучше, чем это беспечное счастье, чем эта жизнь настоящим, уже ничего не будет. Этой осенней тоской, предчувствием расставания, нежностью и ностальгией проникнуты яркие, теплые кадры фильма. Давно не видела на экране столько красок.

В этот фильм погружаешься, как в красивую костюмированную сказку, нет ни одного затянутого момента - может быть, кроме самых последних кадров - и сопереживаешь героям до самого конца. Тем, кто не любит психологизм, наверное, будет скучновато - ничего, кроме чувств, на экране не происходит, но для тех, кто любит анализировать отношения - богатейшая палитра самых тонких оттенков эмоций.

Пять из пяти. Такие мелодрамы хочется пересматривать.

2
0
5
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
18 марта 2010
В любви наивны даже куртизанки с тридцатилетним стажем: «Шери»

Истории о неравной и безнадежной любви всегда будут в цене. Кинороманы о зрелых соблазнителях и юных девушках, королевах и бедных рыцарях, куртизанках и пылких юношах – им всем уготовано не быть счастливыми, и мы об этом знаем – тем глубже наши переживания за героев . В «Шери» сплелись судьбы двоих с виду холодных людей, которые прячутся за масками: она – равнодушной и воздушной нестареющей жрицы любви, он – задумчивого и не в меру искушенного для своих лет молодого человека, эдакого Дориана Грея. Погруженные в декорации начала прошлого века, на лоне природы и вдали от людей, они разыгрывают прекрасную псевдоаристократическую пастораль – чувства, эмоции и ничего кроме них.

http://www.obzorkino.tv/archives/1660

Тридцать лет своей жизни Леа посвятила связям с богатыми мужчинами за солидное вознаграждение. Такое занятие, конечно, лишило ее возможности вращаться в «приличных» кругах, зато позволило, не работая ни секунды в своей жизни, жить припеваючи и сколотить неплохой капитал. Приближаясь к пятидесяти, Леа вполне осознавала, что «нет ничего прекраснее постели, когда кроме тебя в ней никого нет», и решила отходить от дел. Тут-то и разгорелся ее пламенный роман с Шери, сыном бывшей коллеги по ремеслу, которому едва стукнуло двадцать. Мимолетное, на первый взгляд, увлечение переросло в многолетний роман. Но мама Шери давно ждет внуков и подыскивает сыну достойную невесту. Расставание неизбежно, и оба с виду переживают его, сохранив лицо, но на самом деле тяжело переживают разрыв.

История, безусловно, напоминает женский роман с его красивыми позами, изящными жестами, многозначительными взглядами и шуршащими платьями. Но есть в ней психологизм: стареющая женщина и взрослеющий мальчик: каждый должен осознать, что с ним происходит, и смириться с этим. Рядом с совсем еще молодым Шери Леа не чувствует приближения старости. Она осознает это, но не пускает старость и неизбежное расставание в свои мысли, не говорит о них и наслаждается тем, что есть у нее. Шери же, лишенный в детстве материнской заботы (преуспевающей куртизанке было не до сына), находит в Лее взрослую женщину, потакающую его капризам, не упрекающую ни в чем, которая упивается его молодостью и не заводит разговоров о будущем. Их союз был удобен обоим – не вылезая каждый из своей скорлупы, они гармонично сосуществовали, давая друг другу именно то, что тому требовалось. Расставание разбило хрупкое равновесие и заставило каждого признаться себе в том, о чем оба молчали долгие шесть лет.

Мишель Пфайфер, надо признать, очень красивая и тоненькая. Мне с легкостью верится, что в такую пятидесятилетнюю женщину можно влюбиться. Она хороша и в роли иронично-кокетливой дамы, к которой ни за что не пробраться в сердце и мысли, и в роли отчаявшейся женщины. Руперт Френд, сыгравший Шери, типичный инфант, в нем тоже не сомневаешься. Причем даже саамы нелепые выражения лица и позы в его исполнении выглядят естественными – естественными для двадцатилетнего капризного ребенка с пустой головой. Еще в этом фильме стоит обратить внимание на музыку. Александр Деспла, писавший музыку для «Загадочной истории Бенджамина Баттона», «Коко до Шанель», «Бесподобного мистера Фокса», «Джули и Джулии» и многих других фильмов, очаровал меня своими инструментальными творениями. Думаю, музыка, пейзажи и декорации послужили тому, что будуарная история приобрела очень симпатичную огранку и заслуживает просмотра.

Вердикт: неплохая лента, можно посмотреть дома на досуге под соответствующий меланхоличный настрой.

(c) Обзоркино

1
0
7
Scent
53 отзыва, 60 оценок, рейтинг 81
12 марта 2010

Все-таки Мишель Пфайффер ничем не испортишь - даже тем, что "Шери" оказался как бы это сказать переслащенным. Нет, история вполне жизненна и действительно трогательна, Мишель Пфайффер и Руперт Френд на экране выглядят просто прекрасно, Франция рубежа веков выглядит великолепно... Но, тем не менее, на некоторых сценах хочется сбавить лишнюю конфетность.

1
0

Подборки Афиши
Все