Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Азартная игра

The Fortune Cookie, США, 1966
История об алчности и моральном выборе, упакованная в обертку слегка меланхоличной разговорной комедии с вкраплениями фарса

Авантюрная комедия про телеоператора, который во время съемок футбольного матча получил легкую травму и решил вытрясти за это у страховой компании миллион долларов. «Оскар» Уолтеру Мэттью за роль второго плана.

  • Азартная игра – афиша
  • Азартная игра – афиша
  • Азартная игра – афиша
Ромком
Билли Уайлдер
19 октября 1966
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Билли Уайлдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
30 декабря 2016

Хорош может быть только герой Мэттью. Адвокат, проходимец, и тролль, он вполне человечен по отношению к своей родне. То есть по киношному, персонаж выигрышный на все 100%. Под стать актёрской линии и его семья: катающиеся на скейтбордах дети явились лишь в двух эпизодах, но концепцией вдохновиться право можно. А вот Леммон - тряпка. Хотя скорее всего, претензии не к нему. А к Уайлдеру, который подпрыгнул до своего максимального уровня в жанре комедии, и актёров её населяющих(всем известный фильм 1959 года). Но естественно далее в творчестве пошёл на спад. И особенно тошнотна концовка: Леммон, обнимающийся и дурачащийся с футболистом, или отрабатывал толерантный заказ, или реально режиссёр Уайлдер просто был занят личными проблемами, не связанными со своей работой.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
5 марта 2016

На самом рядовом футбольном матче происходит одно событие, тут же отмечающее его в череде подобных соревнований. Один футболист в пылу схватки вылетает за пределы поля и врубается в стоящего на бровке оператора. Последний отправляется в больницу, все зрители в восторге. Оказавшийся в больничной койке Гарри Хинкл (Джек Леммон) внезапно обнаруживает что это довольно ординарное для него событие меняет всю его жизнь. Во-первых, на пороге появляется его зятек Уилли Гингрич (Уолтер Маттау), заштатный адвокат, который видит в травме Гарри возможность выставить крупный счет виновным, пострадавшему нужно только немного притвориться, что его частично парализовало. Во-вторых, прознав о возможном обогащении своего бывшего мужа, на пороге появляется его бывшая жена (Джуди Вест). А в-третьих, за ним начинает ухаживать виновник его «травмы» Бум-Бум Джексон (Рон Рич), который жутко переживает, что сломал жизнь человеку. Постепенно кольца обмана все туже и туже наматываются на шею самого простого человека.

Первый фильм Билли Уайлдера, снятый им после его катастрофического провала с «Поцелуй меня, глупенький». Режиссер жутко боялся, что это был его последний фильм, много курил, жутко осунулся. Да, до этого он снял большое количество коммерческих и любимых критиками шедевров, но Голливуд – место жестокое, и единственный промах может убить автора. Но, через пять месяцев студия все-таки подписала с ним новый контракт и Уайлдер начал работу над своим первым фильмом из трилогии, в которой рассказывается об особенностях мужской дружбы, которая будет продолжена забавной комедией «Частная жизнь Шерлока Холмса» и острой производственной «Передовой полосой». С другой стороны, тут прослеживается и тема обмана страховой компании, раскрытой Уайлдером в ранней картине «Двойная страховка».

Еще до начала работы над сценарием Уайлдер держал в уме парочку друзей Леммона и Маттау в качестве актеров на главную роль. Причем с последним во время съемок произошла трагедия – он перенес сердечный приступ, как это было с британским актером Питером Селлерсом. Но, в отличие от последнего, с Маттау у режиссера были прекрасные отношения, фильм был уже в слишком далекой стадии, да и провал с попыткой замены актера Уайлдера пугал, так что съемки просто отложили до того момента, когда Маттау придет в себя. По сути, для Маттау и Леммона, старых друзей, фильм стал этаким стартом их марафона сотрудничества. Всего они в паре снимутся в порядке десяти картин, у одного только Уайлдера они снимутся в трех.

А вот для постоянного оператора Джозефа ЛаШелла этот фильм стал последний в сотрудничестве с режиссером. Дело в том, что времена диктовали свои условия, а технологический прогресс определял уже сетку вещания телевидения, и если вы хотели увидеть ваш фильм в прайм-тайм, него нужно было снимать в цвете. Да и зритель охотнее шел на кино цветное. Так что Уайлдер, который долгое время был противником ухода из черно-белой картинки, был вынужден поддаться на давление студии и начать снимать в цвете, а для этого ему нужен будет новый оператор. Многим будет не хватать того чудесного мастерства, с которым ЛаШелл снимал в деталях сцены в интерьерах. Из творчества Уайлдера этого периода вместе с оператором ушла некоторая часть визуальной глубины.

Во время съемок Уайлдер начал понимать, что Уолтер Маттау слишком затмевает главного героя Джека Леммона. Это было сделать не так трудно, так как последний находился весь фильм в инвалидном кресле. Поэтому были сделаны решительные изменения в сюжете, чтобы придать значимости персонажу Леммона. Однако даже до сих пор многие рядовые зрители удивляются, что Маттау получил Оскар именно за второстепенную, а не главную роль. Что касается отношения со стороны студии – продюсеры были всем довольны, кроме, разве что, названия. Но Уайлдера переубедить относительно подобных вещей было просто бесполезно, так что, для американского проката имя картины изменили, а вот для проката в Англии, на который Уайлдер уже не имел никаких прав, поменяли как хотели.

Ранние предпросмотры показали, что зрители в целом довольны картиной, так что Уайлдер практически не сделал никаких изменений для широкого проката. Критики оказались вновь недовольны тем фактом, что довольно острая и жесткая комедия с крутыми поворотами, в финале делает старую ошибку – устраивает неуместный хэппи-энд по-стариковски, подслащивая все каким-то безудержным уровнем сентиментальности. Впрочем, это совсем не стариковская проблема – Уайлдер на протяжении почти всей своей сознательной карьеры устраивал максимально счастливые концовки даже там, где и не стоило бы. Впрочем, зрители оказались очень довольны, фильм набрал хорошую кассу в прокате, так что неудача с «Поцелуй меня, глупенький» осталась в прошлом.

0
0

Подборки Афиши
Все