Трагикомедия |
12+ |
Стэнли Крамер |
18 октября 1971 |
1 час 49 минут |
Популярный в советские времена по непонятным (впрочем, по как раз очень понятным) причинам фильм о детском лагере и защите зверей с весьма неуклюжим сценарием, зубодробительными диалогами и раздражающе затянутыми сценами. Шестеро подростков отправляются в детский лагерь. У каждого из них есть своя история, почему они там, все они происходят из разных социальных миров и терзаемы разными проблемами, но объединяет их две вещи – они неудачники и они хотят спасти стадо бизонов, выращенных специально для охотничьих забав. Однажды они убегают из лагеря (ок, из лагеря они убегали на завидном постоянстве) и отправляются к своей благородной цели, по мере сил и возможностей решая заодно и собственные эмоциональные проблемы, но в основном – глупо шутя, зубоскаля и предаваясь праздным рассуждениям.
Как это часто бывает с фильмами, которые пытаются привлечь внимание к целой серии сложных тем от отношений с родителями до убийства бизонов, на самом деле они не привлекают внимания ни к чему. В данном случае получается вообще, что фильм – о детях-невротиках и их обычных подростковых проблем. Замысел, в принципе, не такой уж недостойный, но его исполнение оставляет желать лучшего. Дети занимаются полфильма, не имеющими никакого отношения к общему замыслу (представим, что он есть, и мы его поняли) вещами. Какое-то беспокойство о природе и положении вещей в американском обществе, домах и общественных организациях порой мелькает, но как отголосок какого-то сна. С мотивацией поступков героев и тех или иных событий в фильме вообще жуткая путаница, вызывающая недоумение, чем больше в них пытаешься разобраться. Поэтому, наверное, не стоит вдаваться в подробности и попытаться воспринять картину, как детский фильм о летнем лагере. Но и тут у ленты не получается набрать очень много вистов. Существует множество фильмов подобного жанра, знающих свое дело значительно лучше.
Что же сделало фильм столь популярным в советские времена, тогда, как сейчас он выглядит совершенно банальным и даже скорее неудачно сделанным? Конечно, совершенно иное контекстуальное геополитическое окружение кинопроката. Для кого-то – это был шанс посмотреть, как живут в быту там у них и убедиться, что проблем там выше крыши – детей не любят и животных убивают развлечения ради. Помогало закрывать глаза на переполненные детские дома и не менее жестокие коровьи забойники. В целом же, фильм делал много Заявлений и выглядел как совершенно серьезный материал, поставленный на довольно грубом юморе и столь же топорной драматургией. Но, когда вокруг не имеешь какой-то довольно надежной системы координат, разобраться в том, что фильм сам путается в своих ногах, уже сложнее. Сегодня же все это выглядит скорее уделом ностальгии, несущим мало полезного для зрителя другого поколения.