Молодая пара — Джоанна (Катарина Росс) и Уолтер (Питер Мастерсон) — переезжает из шумного и полного соблазнов города в идиллический пригород, где все кажется каким-то неестественно идеальным. Чистые дома, вежливые люди, безропотные женщины. Уолтера довольно быстро приглашают в местный мужской клуб, где он проводит все свое свободное время. Джоанна же начинает замечать вокруг странные вещи, творящиеся с женщинами. Единственно исключение — недавно переехавшая Бобби, вместе с которой Джоанна сначала пытается основать собственный женский клуб, а потом начинает расследование происходящего. Что это — скучающая женщина сходит с ума или со стэпфордскими женами действительно что-то не так?
Триллер, Ужасы |
16+ |
Брайан Форбс |
12 февраля 1975 |
1 час 57 минут |
Сегодня может быть уже не такой культовый (благодаря более современной версии, оттеняющей популярность), но в свое время очень важный фильм, поставленный по знаменитому бестселлеру одного из самых популярных американских авторов 70х Айры Левина. Молодая пара – Джоанна (Кэтрин Росс) и Уолтер (Питер Мастерсон) – переезжают из шумного и полного соблазнов города в идиллический пригород, где все кажется каким-то неестественно идеальным. Чистые дома, вежливые люди, безропотные женщины. Уолтера довольно быстро приглашают в местный мужской клуб, где он проводит все свое свободное время. Джоанна же начинает замечать вокруг странные вещи, творящиеся с женщинами, которые бы в жизни не произошли в городе. Единственно исключение – недавно переехавшая Бобби, вместе с которой Джоанна сначала пытается основать собственный женский клуб, а потом начинает собственное расследование происходящего. Что это – скучающая женщина сходит с ума или со стэпфордскими женами действительно что-то не так?
После выхода в 2004 году красочной экранизации с Николь Кидман и Мэттью Бродериком все, казалось бы, забыли про первую, а зря, тут есть на что обратить внимание. В отличие от версии Франка Оза, картина Брайана Форбса сделана в более мрачных тонах, и гораздо более пессимистично. Более того, практически вся фантастическая составляющая спрятана на задний план, и интрига строится за счет неизвестности, что на самом деле происходит и не является ли все это плодом больного воображения главной героини. Дело в том, что Джоанна, в исполнении одной из самых важных для Нового Голливуда актрисы Кэтрин Росс, снявшейся до этого в «Выпускнике» и «Бутче Кэссиди и Санденс Киде», имеет все основания для того, чтобы быть самой под подозрением – она прикладывается к алкоголю и таблеткам, что, кстати, стало одной из причин переехать из города. И шокирующая правда будет спрятана до самого финала. Плюс ко всему, фильм уж точно нельзя назвать модным китчем, в отличие от.
Впрочем, и к этой картине были претензии. Некоторые современники считали, что фильм просто не получился и задумки, заложенные автором, не работают. Мол, отсутствие чувства юмора делает события какими-то пафосными и недостоверными. А изначальная тема о порабощении мужчинами женщин подана через такое русло условности и сомнений, что можно подумать, только женщина на грани психического заболевания способна задуматься о подобном положении вещей, что не очень уж приятный вывод для женской, феминистически настроенной части аудитории. С другой стороны, уровень паранойи передан чудесно, на уровне того же фильма «Ребенка Розмари», а актрисы тут просто потрясающие – талантливые и очень привлекательные внешне. Отличное кино, может быть немного разочаровывающее поклонников фантастики.