Москва
7.4

Фильм
Контроль

Control, Великобритания, США, Австралия, Япония, 2007Смотреть в
Реклама
Байопик про лидера группы Joy Division Яна Кертиса

Фотограф Корбайн переквалифицировался в режиссеры и снял байопик про лидера группы Joy Division Яна Кертиса, сосредоточившись главным образом на бытовых, а не творческих сторонах его жизни.

  • Контроль – афиша
  • Контроль – афиша
  • Контроль – афиша
  • Контроль – афиша
  • Контроль – афиша
Биография, Драма, Музыкальный
14+
Антон Корбейн
17 мая 2007
2 часа 1 минута
controlthemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Антона Корбейна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Александр Горбачев
735 отзывов, 829 оценок, рейтинг 1125
19 марта 2008

Непростой манчестерский отрок Ян Кертис (Райли) слушает Дэвида Боуи и Игги Попа, читает Балларда (про себя) и Вордсворта (вслух), женится на девушке своего брата (Мортон), посещает концерт Sex Pistols и становится фронтменом группы, которая позже назовет себя Joy Division. Дальше явятся растерянный пижон с местного телевидения Тони Уилсон, подписавший контракт с музыкантами кровью, тиран-продюсер, заставивший их песни звучать холодно и гулко, писклявый ребенок в унылой квартире, любовница в лице сотрудницы бельгийского фэнзина; растерянность, эпилепсия, успех, отчаяние и в итоге — петля, сооруженная из сушилки для белья (если это спойлер, то спойлером было бы и сообщение, что ближе к концу Евангелия Христа распнут).

От Антона Корбайна — режиссера клипа на песню «Atmosphere», в котором монахи таскали по пляжу портреты висельника, и заодно автора канонических фотопортретов Кертиса — ждали окончательной и бесповоротной фиксации мифа, по возможности величественного и непременно черно-белого портрета манчестерского проклятого поэта. Ч/б, разумеется, на месте — но в остальном Корбайн пошел другим путем. Рок как самопожертвование, достоверность песен Joy Division, подтвержденная самым жестким способом из возможных, воплощенная в звуке депрессия индустриальной Англии и эпохи нового консерватизма — все глубокомысленные трактовки жизни и смерти Яна Кертиса имеют к фильму мало отношения. Кертис, каким играет его Райли, — потерянный молодой человек, запутавшийся в своих отношениях с женщинами, страдающий от эпилепсии, не понимающий, чего хочет от себя и от других; проще говоря, безвольный нытик. Он, конечно, пишет песни (отношения искусства и действительности у Корбайна показаны до смешного прямолинейно: вот Кертис ругается с женой — а вот группа уже репетирует «Love Will Tear Us Apart»), поет голосом каменного гостя и странно танцует на сцене — но все это мимоходом, в промежутках между рыданиями, вздохами и многозначительными взглядами в никуда. Малодушные юношеские терзания показаны притом до крайности торжественно и скорбно; у Корбайна невольно получился — почти по Генсбуру — такой реквием по му…аку.

Есть, впрочем, одно немаловажное обстоятельство. «Контроль» основан на мемуарах вдовы Кертиса Деборы — документальной и честной книжке, которую трудно упрекнуть в мистификации, — и снят довольно близко к тексту (Корбайн разве что избавился от отношений героя с его собакой — они в его ритуальной стилистике, вероятно, смотрелись бы совсем нелепо). Выходит, что этот сопливый и инфантильный Кертис и воплощает собой ту самую церемониальную «Подлинность», о которой всякий раз заходит речь в связи с Joy Division. Иными словами, за что боролись — на то и напоролись.

11
1

Отзывы

9
magneticLP
5 отзывов, 11 оценок, рейтинг 60
12 марта 2008

Joy Division – манчестерская группа, чуть не ставшая иконой рок-музыки в начале 80-х годов, если бы не трагическая и абсурдная смерть ее вокалиста – Йена Кертиса, повесившегося в возрасте 23 лет.
Музыку Joy Division называют пост-панком, явившимся в конце 70-х ответом поколения, уставшего от пероксидного фиолетового глэма, революционной блевотины панка и аккуратного конформизма повзрослевших хиппи. Правильнее назвать стиль Joy Division – ПОСТ-ВСЕ. Эпилог и многоточие, приговор, вынесенный в заголовки утренних газет.
Фильм Антона Корбайна, наверное, не стал откровением ни для кого: ни для поклонников Joy Division, знающих четырехлетнюю историю существования группы наизусть, ни для ближайшего окружения Кертиса (участники группы и вдова музыканта прохладно оценили фильм, посчитав его слишком голливудским и «глянцевым»), ни для простых зрителей, для которых существенным содержательным моментом может явиться лишь наличие конфликта в любовном треугольнике – Йен Кертис (Сэм Райли), его жена Дебора (Саманта Мортон) и любовница Анник Оноре (Александра Мария Лара).
Собственно, первая часть фильма наиболее «исторична» и практически повторяет биографию Joy Division и Йена Кертиса в версии «Круглосуточных тусовщиков»: стилеобразующий манчестерский концерт Sex Pistols в июне 1976 года; выступление Joy Division на открытии Factory – клуба и одноименной рекорд – компании крестного отца пост-панка Тони Уилсона (его образ, по правде говоря, также скопирован со Стива Кугана, игравшего в фильме Уинтерботтома); подписание кровью первого контракта с Уилсоном; запись дебютного альбома гениальным звукорежиссером Марти Хэннетом (это именно он создал отличительное звучание ударных Joy Division, сравнивавшееся со стуком сердца)…
Во второй части «Контроля» рассказывается об обстоятельствах, которые с точки зрения Корбайна могли стать причиной рокового шага Кертиса, повесившегося за один день до начала масштабного тура по США и несколько месяцев до выхода альбома «Closer», ставшего культовым уже посмертно (кроме того, многие критики считают эту запись одной из самых страшных и мрачных пластинок в истории рок-музыки). Здесь интересно провести параллели между «Контролем» и еще одним недавним фильмом о судьбе, пожалуй, самого известного самоубийцы – «Последними днями» Гаса Ван Сэнта. Выстрел Курта Кобейна – это порождение ужаса герметичной надорванной психики, продукт душного апрельского Сиэтла, цепочки неизбежных героиновых откровений. Но это тот же контроль неумолимых демонов и безвыходность, тупиковость ада жизни. Только в случае Йена Кертиса страшно то, что ад был порожден любовью, которая «разорвет нас на куски». Или ошибками любви.
Когда любовь становится доказательством того, что добро может порождать зло, или сопровождаться злом. Любовь – страсть, ослепление, изживание, потеря системы ценностей и координат, оправдание преступления и искажения истины. Оправдание человеческой жертвы ради спасения… В ком?
Самое главное, что мы ценим в любимом человеке – это то, что он имеет вес, он – тяжелый. И мы можем держать его в руках, ощущая «тяжесть» человечности. Или лучше – весомости! Но разрушение земного притяжения грозит обернуться горькой невесомостью воздушного шара, взлетающего в холодное небо.. Отчаяние. Отравление космоса. Боль. Тошнота. Ненависть солнца. И смерть становится романтичной… Черный дым индустриальных труб – в белые облака невинности: так заканчивается фильм.
И после титров хочется включить «Heart + Soul». «Сердце или душа? Что горит быстрее?» По мнению Корбайна – сердце. Сердце Йена сгорело быстрее…

8
0
7
Лев Якушев
3 отзыва, 213 оценки, рейтинг 5
2 апреля 2008

Не самая приятная история про то, как две девочки, музыка и эпилептические припадки доводят молодого человека до сушилки для белья.
Тут мне сказали, что таких маленьких рецензий не бывает, так что пришлось написать вот это.

4
0
9
Igor Makhno
48 отзывов, 594 оценки, рейтинг 448
16 июня 2008

фильм Контроль очень своеобразный, и подойдет не для всех. доказательство тому 4 человека сидящих в зале, во время кинопоказа. этим он мне и нравится. мне, будучи поклонником творчества Корбайна, очень сложно его оценить отстраненно и непредвзято. в своих фотографиях часто пытаюсь повторить его стиль, и дух присутствующий в его фотографиях.
его картина вышла на загляденья...если воспринимать как картинку. стиль его, каждый кадр это фотография. оператор был не он, что примечательно. но видно с ним они были на короткой ноге. что касается содержания, я на разных сайтах прочел разное мнение, кто-то упрекал Корбайна в большом количестве нюней и показа в основном жизненных ситуаций Кертиса, нежели его творчество и музыку. я такого мнения не придерживаюсь, по-моему он нашел идеальный вариант смеси и быта, и музыки. о главном герое Кертисе да как и о самой группе много я не знал, но был в них заинтересован, так как именно они и привели его в Великобританию. Райли по словам Корбайна вылетый Кертис, да если и посмотреть картинку фильма и реальных выступлений, сходство огромное, и в движении, эмоциях, образа как такогого. я поверил. вообще актерский состав очень порадовал, в плане они были действительно как будто из того времени Joy Devision, и знают о нем не по наслышке.
фильм попал в мою коллекцию тех фильмов, которые я могу включить для эффекта "присутствия", чтобы не так чуствовать одиночество например. вобщем картина стоимостью 4млн фунтов стерлингов полностью оправдала мои ожидания и желания.
удался ли у Корбайна режесерский дебют?да. очень жаль что он отошел от фотографии, но теперь у меня появился режиссер за которым я неприменно буду наблюдать и ждать его новых проектов.

3
0
9
Алена Ширефина
10 отзывов, 2235 оценок, рейтинг 24
30 апреля 2008

Как выяснилось, Корбайн гениален во всем. Любой кадр из фильма — претендент на роль экспоната в «Четыре измерения» (интересно, кстати, кто оператор). Но вот Иэн и правда вышел настоящей плаксой, зато Сэму Райли, кажется, светит статус фаворита кинофестивалей и девичьих хрупких сердец. В общем, всем спасибо

2
0
5
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
30 марта 2008

Йен Кертис. Был такой мальчик с тонким лицом и застывшим, полубезумным взглядом. Жил себе жил он в маленьком городке под названием Макслфилд. «Как тебе Макслфид? — Я всегда мечтал оттуда уехать». Ох, как он ненавидел эту английскую глубинку за ее стереотипность и зашоренность, которые здесь процветали, как нигде еще. Но время шло: он работал на бирже, шлялся по пабам, а для прочего влюбился в девчонку и рано женился. «Дайте, я стану музыкантом», — сказал он однажды. И тут понеслось: рок-веселье, деньги, слава, другая любовь, неизлечимая болезнь, и та грань измученной души, за которой скрывается пугающая в своей бесконечности пустота. Красная надпись на постере: «Контроль». Он ему нужен просто и банально, в первую очередь чтоб заставить слушаться свое тело. Но какой тут к черту контроль, когда он на сцене словно под крэком, а после концерта — хватает очередной приступ и падает на пол, дергаясь в эпилептическом припадке. В общем, был такой мальчик, перманентно живая рок-икона. Звали Йен Кертис. О нем и рассказ.

Редкий фильм-дебют выдает так своего создателя, как «Контроль» выдает в голландце Антоне Корбайне гениального фотографа, но слабого режиссера. Впрочем, иначе и быть не могло. Искусство фотографии строится на охоте за мгновениями. Самое главное — точно уловить кульминацию и ее запечатлеть. Если вы поспешите — фотография получится недостаточно интересной, если опоздаете — упустите весь момент. Но если вы сделаете все вовремя, то ещё долго будете любоваться, как атомы и молекулы послушно замерли в строго фиксированной, но очень важной позе. Кинематограф же — это почти всегда история, которую надо еще суметь рассказать языком движущихся и доносящихся звуком изображений. Психологическая фактура, четкая драматургия, межкадровый монтаж и прочие средства киноязыка — имеет ли Корбайн хоть какое-нибудь представление о том, что это значит? Скорее всего имеет, спору нет, но — поверхностно.

«Контроль» — это очередная экспликация из жизни талантливого человека. Но вот интересный парадокс. Для фильма «жизнеописания» здесь много описания, но мало жизни. Для картины об угасании души (лучшим в этом жанре по-прежнему остается Ван Сэнта со своими Last Days) в этой кинофреске не хватает такого важного и главного компонента — как мотива поиска себя. Всю непростую жизнь лидера британской постпанковой группы Joy Division режиссер Корбайн сводит к банальному любовному треугольнику и тяжелой болезни героя. А необходимый драматизм догоняет простым и назойливым, но весьма действенным способом — в самые ударные моменты из актера Райли брызжут слезы.

Фильм снят технично, преувеличенно красиво и черно-белом аспекте, чтоб было ощущение «по-настоящему» и «навсегда». Но чем сильнее вглядываешься в этот монохром и его дымчатые оттенки, тем отчетливей сквозь отутюженную фотографическую картинку проступает очень прямолинейное, схематичное и однозначное в плане интерпретаций кино. Может быть дело в том, что фильм основан на книге вдовы музыканта — Деборы, которая тут изображена как провинциальная дурында. А может быть, Корбайн, который щелкал музыканта в молодости, просто экранизировал свои же фотографии двадцатипятилетней давности. В любом случае, неоднозначная и противоречивая личность Яна Кертиса тут утоплена в ч/б глянце, словно в машинном масле.

2
0

Подборки Афиши
Все