Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Сексуальная комедия в летнюю ночь

A Midsummer Night's Sex Comedy, США, 1982
О фильме
  • Сексуальная комедия в летнюю ночь – афиша
  • Сексуальная комедия в летнюю ночь – афиша
  • Сексуальная комедия в летнюю ночь – афиша
Ромком
16+
Вуди Аллен
16 июля 1982
1 час 28 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вуди Аллена

Вуди Аллен
88 лет, фильмов: 65

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 сентября 2009

Первым делом хочется сразу же заявить, что в этой картине Вуди Аллена столько же комедии, сколь и секса. То есть, картина скорее смешная, чем нет, но у Аллена есть куча фильмов, которые в этом плане выглядят выгоднее, чем эта. Тематика, вроде бы, на редкость провокационная, но никакой пошлости в картине нет. С другой стороны, совершенно очевидно, что термин «комедия» в названии фильма, скорее означает не жанр смешного кино, а «вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей», хотя относительно веселые, легкие моменты в ленте присутствуют на каждом шагу и в этот раз сосредоточены не только в диалогах. Достаточно вспомнить только летающего героя Вуди Аллена. Но все это только сбивающие с толку эпизоды, которые, к тому же, гораздо трагичней, как мне кажется, если попробовать с ними разобраться (например, спокойно воспринимаемые окружающими полеты Аллена – как некий упрек в том, что он пытается творить высокое, но его стараются приземлить – 'Да спускайся же скорей'). Но лучше о фильме в целом. Никакой тайны нет, что данный фильм является этакой рефлексией на тему одного из самого легкого по форме и легкомысленного по содержанию Бергманского фильма «Улыбки летней ночи» (а, через него, и шекспировского «Сна в летнюю ночь»), со всем присущим ему эротизмом и обольщениями. Только на собственный манер.
Место действия, как и полагается, удаленная от мирской суеты усадьба, утопающая в лесах и страстях. Буквально мистическое место, где предстоит всем героям морально (а некоторым и физически) преобразиться. Персонажей всего шестеро и, как и полагается, все это – пары. Хозява – Вуди Аллен и Мэри Стинбурген. Персонаж Аллена – изобретатель самых различных устройств, которые спокойно нарушают гармонию и законы физического мира: крылья, летающий велосипед, в конце концов, шар, способный общаться с потусторонним миром и обладающий вообще всеми мыслимыми паранормальными функциями. Работает он брокером и, как это часто бывает с героями Аллена – стеснительный и несколько чудаковатый. Жена его, также не особо развязная дама. Вообще, эта пара, своими изначальными отношениями напоминает скорее нечто викторианское, строго моральное. Как результат – они испытывают проблемы в постели. Аллен как-то этот вопрос не особо заостряет, а вот для Стинберген становится делом чести прийти к сексуальной гармонии. Чуть позже к ним приезжают на уикэнд две пары. Развратный доктор-ловелас Тони Робертс, спящий не только со своими работниками, но и пациентками. Впрочем, в усадьбу он, по воле судьбы, прибывает как раз с похотливой медсестрой, с которой они могут ставить все возможные сексуальные рекорды. И вторая пара – престарелый профессор Хосе Феррер, твердый сторонник всего материального и напрочь отрицающий все, что не вписывается в свод законов естественных наук. Он собирается женить на достаточно молодой интеллигентной даме, которую играет Миа Фэрроу (первое появление жены Аллена в его картинах). Казалось бы, идеальное равновесие. Ученый профессор и молодая, умная, красивая жена, которая способна поддержать любой разговор. Похотливые доктор и медсестра, готовые заниматься любовью все время напролет, изобретатель и жена, которая снисходительно сносит все его причуды. Однако же, все идет наперекосяк, пары разлетаются, люди в корне меняются. Дело в том, что у Аллена в прошлом были отношения с Фэрроу и ее визит внезапно вызывает совсем не нужные воспоминания. Профессор, будучи на пороге женитьбы, решает под конец пуститься во все тяжкие, и пристает к медсестре. Жена Аллена, гонимая мыслью исправить сексуальные отношения с мужем, берет уроки секса у доктора, который влюбляется в Фэрроу до умопомрачения, а сама она не прочь вернуться к отношениям с Алленом. Вот такая вот вечная молодость. На протяжении всей картины с персонажами происходят самые разные метаморфозы. В результате профессор-пацифист стреляет из лука, как дикарь, в доктора и умирает от разрыва сердца в постели с медсестрой для того, чтобы его душа, которая при жизни ни на секунду не верила в потусторонний мир, переселилась в метафизический шар и вещала оттуда. Доктор пытается пустить себе пулю в лоб из-за отказа возлюбленной, а Аллен буквально парит над землей.
Можно сказать, по форме это не совсем характерный для Вуди фильм. Нет привычной городской суеты, еврейской тематики, даже черно-белого цвета, к которому он уже так привык, равно как и вообще всего, что было характерно для фильмов Аллена того периода. Но, если посмотреть чуть в глубь, то все сводится к Любви и Смерти, двум главным темам Вуди на протяжении всей его творческой карьеры. Да и смешон он по грустному так, с весьма сильным осадком грусти.

2
0

Подборки Афиши
Все