Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Жить

Ikiru, Япония, 1952
О фильме
  • Жить – афиша
  • Жить – афиша
  • Жить – афиша
  • Жить – афиша
  • Жить – афиша
Драма
12+
Акира Куросава
9 октября 1952
2 часа 23 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Акиры Куросавы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Kino Mant
24 отзыва, 600 оценок, рейтинг 36
28 июня 2009

Довольно интересный по форме фильм.
В начале фильма мелкий чиновник узнаёт, что жить ему осталось недолго. Первую половину фильма он мучается, терзает себя, пытается смириться с этой мыслью и пытается понять, как ему прожить остаток дней. Когда же герой, наконец, понимает, что должен совершить хоть что-то стоящее, повествование резко меняет свой ход. Вторая половина фильма проходит на поминках этого чиновника. Его родственики, сослуживцы и просто случайные люди, словно из лепестков составляют цветок, рассказывают о последних месяцах жизни мелкого чиновника.
Трогательный фильм. Хотя идею изрядно затёрли за последние 57 лет.
Главную роль играет замечательный Такаши Шимура.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
5 сентября 2011

Начальник одного из отделов бесконечной бюрократической машины Токио не живет, а существует. У него даже есть кличка «мумия», которую точно придумала одна из его подчиненных. Ватанабэ (Такаси Симура) почти тридцать лет без прогулов на своем месте. Вся его жизнь – это череда прошений, печатей и направлений. И вот он узнает, что болен раком и жить ему осталось полгода, год – максимум. В этот момент он пытается переосмыслить само понятие этого термина «жить», приходит к выводу, что и не жил-то давно, напивается и пытается пуститься во все тяжкие, насколько ему позволяет его удрученное настроение. Сначала ему помогает прожечь остаток дней своих случайный пьянчужка-писатель. Потом он встречает ту самую подчиненную, которая уходит на другую, менее скучную работу (делать заводных кроликов, если что). Семья его, состоящая из сына и его жены, которые спят и видят, как бы купить собственную квартиру и свалить от нелюдимого отца, о смертельной болезни Ватанабе не знают. И в один момент Ватанабе понимает, что «жить» имеет еще и другое значение – социальное. Жить, означает создать нечто такое, что будет приятно другим людям. Пусть тебя после этого и помнить все равно не будут, так как система бюрократии – это болото, засасывающее все добрые начинания. И только люди всегда будут помнить правду.

«Жить» является одним из блистательных образчиков творчества Куросавы того периода. Интересен он, к примеру, тем, что показывает наиболее яркую и значительную моральную и духовную эволюцию главного героя от мумии к полубогу. Понятное дело, что этот образ скорее собирательный, но способ его подачи в качестве главного героя фильма выглядит наиболее четким, точным и сильным из ряда фильмов на подобную тематику, вроде «Пьяный ангел» или «Бездомный пес».

Фильм состоит из двух частей, различающихся как по структуре, так и по стилистике, тематике и настроению. Первая часть – трагедия личности. В ней зрителя знакомят с Ватанабе, с историей его жизни до и после страшного диагноза, и заставляют стать напарником по поиску смысла жизни оставшихся месяцев на этом свете. Финалом становится озарение, которое посещает главного героя и он решает, что знает, что можно сделать, успеть. Вторая часть – трагикомедия бюрократии. Нарративно построенная на флешбеках воспоминаний, которыми делятся посетители похорон Ватанабе, рассказывая, что кто и как сделал для того, чтобы на месте болота вырос детский парк. Интересно, что главный герой полностью отсутствует в этой части фильма, разве что появляясь в качестве второстепенного персонажа в воспоминаниях. Причем, как и в случае с «Расемоном», повествовательная часть не всегда совпадает с визуальной и то, что говорят клерки за кадром зачастую контрастирует с тем, что показывается нам в виде визуального ряда.

Столь же смелым является и выбор приемов, с помощью которых Куросава старается передать сложный, запутанный, порой затравленный внутренний мир переживаний Ватанабе. Фильм, при всей своей несложности сюжета, изобилует разнообразием субъективных точек съемки, резкие смены локаций в последовательности событий. Все это позволяет создать повествование из двух сложно совместимых пластов – личного, в котором Ватанабе пытается найти точку опоры рушащегося внутреннего мира, и общественного, в котором его близкие стараются найти оправдание или объяснение его поведению. Эти две системы координат разнятся и конфликтуют, но Куросава удачно удерживает их в рамках единого рассказа, что невероятно углубляет темы, что он цепляет на ходу.

В конце концов это именно в «Жить» одна из самых востребованных тем Куросавы на послевоенном этапе творчества выводится на пик значимости. Ватанабе, как и герои многих предыдущих картин, учится тому, что его действия, его личность ответственна за всех остальных в мире, фигурально выражаясь. И именно Ватанабе цена за поиск оказывается наиболее высокой. Ради стремления сделать мир хоть чуточку лучше он жертвует всем, что у него осталось.

0
1

Подборки Афиши
Все