Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Двое

СССР, Россия, 1965
О фильме
  • Двое – афиша
  • Двое – афиша
  • Двое – афиша
  • Двое – афиша
Короткометражный, Мелодрама
18+
Михаил Богин
25 октября 1965
25 октября 1965
37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы М.Богина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Tati
185 отзывов, 203 оценки, рейтинг 276
13 мая 2011

ЛЮБИТ МУЗЫКУ, ЛЮБИТ ТАНЦЕВАТЬ

Как понять другого человека? Особенно, если сценарист сделал для героев фильма недоступным самый простой и естественный из всех инструментов человеческого общения - речь? И как тогда рассказать этому человеку о себе? О своих чувствах? О своей любви?
Герой видит на улице очень красивую девушку, хочет познакомиться с ней, но та таинственно молчит. Скоро он разгадает эту загадку - девушка окажется глухонемой. А зрителю до конца фильма придется гадать, случится или нет чудо любви. Будет место и сомнению, и малодушию - даже страху - но так сложится, что все препятствия, все "но" приведут их друг к другу, и тогда уже никакие слова не будут нужны.

Для фильма с такой фабулой в "Двое" очень много музыки, и в кадре, и за кадром... и очень много шумов, с самых титров, когда камера перемещается от одного окна музыкального училища, где учится герой, к другому - и за каждым мелодия, история, человек. Шумов даже словно чересчур много, но ведь весь мир соткан из различных звуков, которые мы угадываем, узнаем, идентифицируем. И на контрасте с этим - мир другого человека, мир тишины, мир девушки, который герою только предстоит узнать и наполнить звуками и смыслом. Несколько раз в фильме герой закрывает уши руками, пытаясь проникнуть в этот другой мир, понять другого человека, поставить себя на его место.
В фильме несколько очень ярких звуко-зрительных контрапунктов. Стоп-кадр героя и визг шин - в момент, когда он понимает, что девушка глухонемая, и это шокирует его. Концерт, легкие движения смычков - а за кадром тишина, а потом ветер, звук бомбежки и тихая колыбельная - единственные звуки, оставшиеся в памяти героини. Режиссер дает нам возможность, яркую и очень наглядную, проникнуть в мир другого человека и, возможно, захотеть там остаться... как захотелось герою.
Еще одна "лазейка" - первый "разговор", написанный прямо поверх изображения, искренний и простой, так что становится даже немного неловко, словно подслушиваешь... зрителю снова дают возможность проникнуть в другой мир, и теперь это уже мир двоих.
Для фильма, в котором так немного слов и так много эмоций, режиссер выбрал очень правильных актеров на главные роли. Виктория Федорова и Валентин Смирнитский молоды, красивы, любят и умеют показывать свои чувства, проявлять их. Оба они яркие, с крупными чертами лица, большими выразительными глазами. Их невозможно не заметить в толпе, даже если они молчат - за них говорять их тела, лица, их глаза.
Они идеально подходят для крупных и очень крупных планов - а их в фильме много. Ведь даже словами порой трудно выразить свои чувства, а герои лишены этой возможности.
Замечательный по своей смысловой наполненности эпизод в кафе, когда друг героя приглашает девушку на танец. Мы видим ее сосредоточенность, ее желание понять и суметь, как другие, а потом - ее радость от движения, от того, что она тоже "слышит". И ведь оператор снимает только ее лицо, очень крупно - и этого вполне достаточно. Нам не важны ее движения, ритм - но очень важно, что она счастлива, и это видно очень явно.
Первые сцены фильма сняты с верхнего ракурса, что сообщает происходящему на экране легкость, присущую началу любого романа. Все весело, все легко - но как только сюжет делает резкий поворот, камера тоже становится другой. Оператор снимает на уровне глаз, возвращая героев фильма и зрителя в реальность, задавая более серьезный тон всей истории.
Очень выразителен эпизод, в котором камера снимает героиню с другой стороны улицы, через поток машин, не давая ни подойти к ней, ни даже разглядеть толком, обозначая тем самым препятствие между ней и героем, которое им еще только предстоит преодолеть.
Замечательная сцена в театре, снятая, как знаменитое объяснение на балконе в "Ромео и Джульетте" Шекспира, под его же чарующие строчки. Эту параллель даже не нужно разгадывать: пусть герой сказал совсем немного, а голоса девушки мы никогда не услышим, между ними есть все, все приметы и "маячки" вступающей в свои права любви.
Финальная сцена фильма, снятая крупным планам, в движении, очень динамично и даже как будто немного ускоренно, дарит надежду, что основные "трудности сурдоперевода" уже позади и между героями не осталось недосказанности, им удалось наладить свой "диалог" и создать свой мир на двоих, мир, в котором есть место и тишине, и звукам, и где оба героя могут слышать музыку - ведь ее исполняют их сердца.

0
0

Подборки Афиши
Все