Москва
7.3

Фильм
Шепоты и крики

Viskningar och rop, Швеция, 1972
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание Афиши
Описание прокатчика
Тяжеловесная история трех сестер, показанная в красно-черных тонах

Пока одна сестра (Харриет Андерссон) готовится отойти в мир иной, около ее постели дежурят две другие (Ингрид Тулин и Лив Ульман), но настоящую жалость к умирающей девушке испытывает только служанка Анна (Кари Сюльван). Поздний, радикальный и концептуальный Бергман. Картина состоит преимущественно из двух цветов — красного и черного. Это нестандартное цветовое решение имеет не только эстетическую (режиссер долго не мог понять, как ему снимать цветное кино), но и смысловую нагрузку (красный символизирует собой кровь, черный — траур). За работу над этим фильмом постоянный оператор Бергмана Свен Нюквист получил заслуженный «Оскар», а сам фильм — еще четыре номинации. Достаточно много для столь авторского и бескомпромиссного кино, в котором одна из героинь мастурбирует осколком от бокала — как Изабель Юппер в ханековской «Пианистке» бритвенным лезвием.

  • Шепоты и крики – афиша
  • Шепоты и крики – афиша
  • Шепоты и крики – афиша
  • Шепоты и крики – афиша
  • Шепоты и крики – афиша
Драма
18+
Ингмар Бергман
21 декабря 1972
8 сентября 2022
1 час 31 минута

Расписание

2D, SUB
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ингмара Бергмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
12 мая 2007

Начало ХХ века, родовое поместье, три сестры не первой молодости. Одна (Андерссон) в муках умирает от тяжелой болезни. Другая (Тулин) так несчастлива в браке, что занимается мастурбацией осколками бутылки. Третьей (Ульман) наплевать на все, кроме приличий, да и на те в глубине души тоже наплевать.

Бергман дольше других великих европейских режиссеров мучился с цветом: он начал попытки снимать цветное кино в середине 60-х, и все время выходило не то. Тогда он возвращался к черно-белому, но оно — может, от чувства неполноценности — тоже стало мало удаваться. Зато выход, который он нашел, оказался по крайней мере оригинальным и сработал на сто процентов: он снял «Шепоты и крики» — фильм черно-красный. Красные портьеры, ковры, обои, одеяла, глаза. Черные платья, костюмы, волосы, коридоры, рвота. Оба цвета — торжественные. Один — цвет крови, другой — траура. Когда экран поделен на красное и черное, трудно не выпрямить спину, не сосредоточиться на зрелище, как на похоронах, на чем-то чрезвычайно важном. А когда его трагедия плотской муки логически разрешится кончиной героини, он плеснет в глаза зрителю минутной бело-зеленой картинкой идиллии трех еще молодых сестер на качелях: белой — от платьев, зеленой — от листвы деревьев. Эффект после полутора черно-красных часов — как жизнь после смерти. Такой, по мироощущению тогдашнего Бергмана, покажется после жизни смерть.

5
0

Отзывы

7
Егор Лем
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 14
14 марта 2009

Очень долгое время откладывал начало своего знакомства с творчеством знаменитого шведского классика кино Ингмара Бергмана. И вот, момент наступил. «Шепоты и крики» — очень страшный фильм. Равнодушие, холодность и безразличие как три всадника Апокалипсиса врываются на экран. И глаз невозможно оторвать от этого действа. После фильма ты еще долго шепчешь в темноте молитву и отмахиваешься рукой от незримого врага.

Обычная с виду семья — три сестры и верная служанка. Агнесс, одна из сестер, тяжело больна. Трое остальных женщин ждут финального часа. И каждая по-своему. Служанка Анна — добрая и чистая душа, посвятившая этому дому почти половину своей жизни. Для Анны ухаживать за умирающей не только долг, но и необременительная обязанность. Анна — единственный друг Агнесс.

Про Карин и Марию этого сказать нельзя. Каждая из сестер давно обитает в своем мире, закрытом для остальных. И никому нет туда входа. Карин и Мария ждут смерти сестры с затаенной надеждой. мечтая поскорей избавиться от своего долга родственников. все три сестры одиноки и несчастливы.

У Агнесс это еще с детства. Меланхоличная мать обрекла ребенка на одиночество еще с раннего детства. И шепотов Агнесс уже никто давно не слышит, кроме подруги Анны.

Мария, шикарная и красивая женщина, крутящая роман со священником, находится в таком же положении. Хотя, в отличие от сестры, познала с детства материнское внимание. Но, не любовь. И теперь Мария пытается восполнить этот пробел, всячески игнорируя законного мужа и его угрозы с целью наложить на себя руки. Ее холодные зеленые глаза. отмеченные всевидящей камерой умницы Свена Нюквиста, не выражают ничего кроме усмешки и безразличия ко всему происходящему. И ее шепот неразборчив в тишине особняка.
Карин тоже несчастлива в браке. Однако, ее внешняя сдержанность и спокойствие очень легко перерастают в истерику, вся защита оказывается крайне неэффективной перед небольшим ветерком. Карин наказывает себя сама, истощая свой разум до предела.

И Мария, и Карин, лишенные любви, сами не умеют любить. Они пусты, внутри их давно снуют черви равнодушия. Жестокости. Безразличия. Их обманчивые маски не сбивают с толку. Женщин видно насквозь. И увиденное не радует взор. Никто не хочет достучаться до другого. Редкие попытки вызывают только непонимание. Сестрам ново это и необычно. Но все-таки неинтересно. И это отчетливо видно по их лицам, на которых Нюквист задерживается подолгу.

Холод в доме все сильней. И его уже не отогнать. Самое страшное, что Агнесс умирает в одиночестве. Да, окруженная близкими, но в одиночестве. Мария и Карин всеми силами открещиваются от больной. Даже не попытавшись согреть напоследок душевной теплотой. И даже крик не способен что-то изменить. Здесь все равно его никто не услышит. Сам Бергман говорит в конце фильма — «И тогда смолкли шепоты и крики». Все время звучавшие в тишине и в ней же потонувшие.

2
0
7
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
14 сентября 2008

Фильм достаточно типичен для Бергмана. Совсем не длинный, как и "Лицом к лицу", такой же камерный, та же серия, что и "Осенняя соната". Та же семейная история об изоляции, одиночестве, ненависти, зависти, извращенности всех отношений, та же дикая, недопустимая, натуралистическая жестокость. Я говорю о том, что Бергман часто делает такие сцены, которые я считаю невозможными, которые уместны только в жутких кошмарах, которые ты можешь сознавать, но не посмеешь никому сказать.
Неожиданная роль здесь у Лив Ульман. Еще более удивительно то, насколько она в ней убедительна, редкостно многопрофильная актриса, способная воплотить все, что угодно. Ее героиня здесь очень чувственная, брезгливая, несколько развратная и очень кокетливая, полная противоположность, как своим предыдущим нежным и тревожным героиням, так и своей старшей сестре, Карине, которая являет собой тип женщины-разума, а не женщины-тела. Ни следа этих тоскливо сдвинутых бровей, дрожащих губ, меняющегося выражения лица. Я помню кадр, где половину лица Агнессы в детстве видно, сквозь занавесь, освещение настроено таким образом, что она выглядит как фреска времен Да Винчи.

2
0
?
N_I
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
17 июня 2007

Фильм о смерти. Есть откровения, понятные тому, кто сталкавался с ней, теряя близкого человека. Можно лучше понять смысл, если представить, что отражаются впечатления одного человека.

1
0
9
kapitania_vo Воронина
4 отзыва, 16 оценок, рейтинг 1
22 ноября 2011

фильм о прикосновении.
интерпретация - это прекрасно. но она возможна везде практически.
поэтому гораздо ценнее, если режиссёр умеет сделать фильм так, чтоб рано или поздно каждому стало очевидно, какая здесь единственно возможная главная идея.

вот "Шёпоты и крики" - о прикосновении. метафора прикосновения - ключ к разгадке всех туманных моментов фильма.
здесь больше ничего и не добавишь

0
0

Подборки Афиши
Все