Москва
6.4

Фильм
Бумер. Фильм второй

Россия, 2006Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Петр Буслов ставит точку бандитским 90-м

Убитый в конце первой серии Кот (Вдовиченков) воскресает, выходит на свободу и учит жизни девочку, которая хочет пойти по скользкой дорожке (Устинова). Продолжение одного из лучших русских фильмов последних лет — местами трогательное, но тяжеловесное произведение, со странными диалогами в духе новой искренности.

  • Бумер. Фильм второй – афиша
  • Бумер. Фильм второй – афиша
  • Бумер. Фильм второй – афиша
  • Бумер. Фильм второй – афиша
  • Бумер. Фильм второй – афиша
Драма, Криминальный
18+
Петр Буслов
7 марта 2006
12 декабря 2006
1 час 55 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы П.Буслова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
27 февраля 2006

Волшебная сила художественного допущения отвела закадровую автоматную очередь от Кости Кота (Вдовиченков), и он, вполне живой, мотает пятнадцатилетний срок за действия, совершенные известной группой лиц. Димон Ошпаренный (Мерзликин), бросивший пацанов перед лицом смерти и впоследствии хорошо поднявшийся в Москве, чтоб успокоить совесть, за баснословные деньги покупает Коту свободу. И вроде все в расчете, но черная как ночь немецкая машина (пусть в этот раз не угнанная, а дареная, к тому же другой модели) опять поднимает сухие листья над проселком: герой едет отдавать самый последний и не самый маленький долг — одной белобрысой провинциальной дурехе (Устинова), которая мается околокриминальной фигней и мечтает уехать в Гоа, где в отличие от России есть море и «можно вообще без денег».

Буслову не позавидуешь. Перехваленный сверх всякой меры, провозглашенный (не без повода, но с неприличной поспешностью) центровой надеждой русского кино, поставивший себя в заведомо проигрышные условия, когда ему надо было кровь из носу дописать полнометражный постскриптум после одной из самых жирных точек, когда-либо стоявших в конце фильма (Кота же убили, кого мы тут обманываем), — с учетом всего этого он имел хороший шанс показательно облажаться. Все шло к тому, но выкрутился, подлец. Второй «Бумер», конечно, приседает от груза собственной значимости (пишущим стоит, видимо, завести привычку крепко ударять себя по лбу каждый раз, когда захочется про очередного дебютанта брякнуть, что он гениально ухватил какой-нибудь «дух времени»); участие в пожарном рерайте сценария драматурга Вырыпаева тоже служит двойную службу — с драматургией все ладно, но в разговорах многовато пресловутой «новой драмы»: важная для хода картины беседа героини с интеллигентными туристами о поэтике коротких текстовых сообщений и вовсе просит, чтоб ее поскорей перевели в английские субтитры. Но это все, по-хорошему, придирки — в сравнении с похожей историей про продолжение балабановского «Брата», Буслов справился в разы лучше. Наверное, потому, что при всей его озабоченности социальным, морализме и забавных порывах в толстовство (в пару к незабвенной Собачихе из первого фильма тут возникает не такой выпуклый, но тоже очень посконный дед Илья), он все-таки больше поэт, чем кто-то еще. Бусловские расклады про то, кому на Руси жить хорошо, наверное, стоят подробных дискуссий в центральной прессе. Но вообще — это фильм про то, как один человек едет из правого угла экрана в левый, а вдоль обочины почему-то горит трава.

7
0

Отзывы

5
фиговый лист
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 21
2 марта 2010

Отсидев четыре из пятнадцати, Костя Кот выходит на свободу, а там, в общем, все то же самое: ключ от черного бумера, распахнутая дверца и необъятные русские горизонты. Но ехать некуда и решительно незачем, вот разве что на могилку к пацанам завернуть. Сюжетную анемичность несколько разбавляет провинциальная авантюристка, оказавшаяся в самой гуще слегка надуманных криминальных перипетий и запутавшая в них не столько героя, сколько зрителя.

Усталая экранизация самого популярного рингтона нулевых с первых же кадров упорно клонит к печальному финалу. Не только верность братве, но и любовь к телке, однажды убивает всех правильных пацанов. Мысль, прямо скажем, не хитрая, но передана в такой точной интонации (не скатываясь в банальщину типа все бабы суки), что цепляет даже ту часть мужской аудитории, которая ничего тяжелее карандаша, никогда в руках не держала.

2
0
1
Дмитрий Шкаев
28 отзывов, 40 оценок, рейтинг 34
10 июля 2008

Я вам скажу, это б** сюр какой-то, а режиссер его Луис Федорович Бунюэль, ближайший друг Сальвадора Ивановича Дали! Андалузский пес, а не Бумер2, вот что сейчас идет в кинотеатрах страны! Где муравьи, итить? Цензура штоле? Где, я вас спрашиваю, бычий глаз и бритва?! Што вообще происходит на экране!!! Вы это видели? Набор диких, невероятных маразмо-психоделических сцен! В архив однозначно! Прям на полку между японской годзиллой - 6 и Даунхаусом! Хармс бы плакал от радости, ей богу!

1
0
3
phoci
2 отзыва, 47 оценок, рейтинг 1
10 марта 2006

Фильм, конечно же, можно назвать интересным: стоит только вспомнить всю рекламную кампанию, все слухи и шумы, ему предшествовавшие. Даже то, что "Бумер" изначально и в наглую кричал о своих основных положениях: сюжетной линии, целевой аудитории, пропаганде образов "крутых русских парней" (назовем их так, пока обойдемся без грубостей) и "крутых нерусских тачек" - в общем, обо всем, что уже давно взято в оборот народным творчеством в виде шуток, анекдотов, баек и, что самое страшное, идолов нового поколения; так вот, все эти "основные положения" воистину никого (никого!) не обошли стороной. Хотели вы того или нет, но, действительно, абсолютно везде можно было обнаружить ту или иную рекламу великого и ужасного "Бумера" - афишу ли в метро (или в туалете института), юного ли гопничка в "нарядном спортивном костюме".

К слову о юности и ее прототипах - уместно, но, как и все образы в этом фильме, довольно неловко, нетонко прорисован образ "Вовки" (Вовка-А-чё), весьма нужный образ. Невозможно не ценить подобные детали, будто бы случайные, но на самом деле необходимые. Можно даже взгрустнуть, когда, оторвавшись от действа на экране, вы увидите сотни таких вовок вокруг. Что ни говори, "Бумер" безапелляционно заявлял о своей аудитории, ее особенностях и своеобразностях. и та, вечно преданная, с пивом, матом, детским восторгом и снова пивом и матом хочет видеть своих "героев настоящего времени".

Самое распространенное мнение, что фильм затянут и скучен. Где стрельба? Где же все крутые парни, с кого в этом кино брать пример теперь? Почему нет секса, почему вообще нет ничего того, что жизненно необходимо настоящему крутому пацану? Публика разочарована. "Тупой", "идиот", "истеричка" - вот такими определениями одаривает расстроенная публика героев фильма. "Скукота", "бред" - это наиболее распространенные отзывы о двухчасовой саге. Саге, кстати, о чем? Аудитории, некогда восторженным, теперь изрядно пьяным поклонникам жанра явно не понятно. Да и не особо важно, главное - крутизна в кадрах (тачки, цепочки, пушки, девчонки) и крепкая, исконно русская брань по поводу и без, которой было маловато, которая встречалась гоготом и всеобщим одобрением.

Фильм должен производить впечатление. Во время просмотра часто возникает ощущение, что он хотя бы что-то должен. Здесь должен быть напряженный момент. Здесь должно быть грустно. Здесь должно быть трогательно. Здесь еще что-то должно быть. Но почему-то всего этого должного нет: вместо напряженного момента - ожидание, "ну когда же произойдет хоть что-нибудь, когда внимание будет акцентировано не на полотне экрана, а на чем-то существенном в самом фильме?" Когда слишком много пленки, можно предлагать применять крупные планы, интресные композиции, природу показывать, в конце концов, или игру актеров, но не дымные туманные испарения и ничего не выражающую фигуру главного героя где-то за ними. Хотя публике все равно - они уже давно расслабились в креслах и, потягивая пиво, обсуждают планы на завтрашний вечер.
Наверное, просто я не привыкла ходить в кино, чтобы погреться в полумраке кинозала.

Изначально думала, что эта часть получше первой - нет всех типичных понтов, типичного блата типичных пацанов. С одним послесловием - типичных в понимании автора, и только. Но сага-то о чем? Каждый, может, сам постарается ответить для себя на этот вопрос. Постарается, но не факт, что ответит. Даже вовки не в восторге, это факт.

1
0
?
Matvey
15 отзывов, 11 оценок, рейтинг 11
7 марта 2006

«Бумер-2» - единственный фильм, на который я пошёл в первый же день как он появился и одновременно с тем, первый (и думаю последний) фильм, на который я хотел бы написать рецензию.

Вторая часть «Бумера» совершенно не похожа на первую ни по сюжету (никаких перестрелок, крутых разборок и пр.), ни по тому, как снят фильм (по стилистике). Да и уцелевшие главные герои стали совсем другими. После просмотра ленты я остался в недоумении, а человек этак 10-15 к середине фильма просто вышли из зала. После сеанса я попытался защитить фильм от критики со стороны своей второй половины, назвав «Бумер-2» самому же мне непонятным термином «экзистенциальное кино», в который я вложил следующий смысл – «сюжета нет, ну просто чувак за жизнь чё-то снял». Через 15 минут уже за рулем (а вы знаете, когда ведешь машину, очень трудно врать) я всё же признал, что «сценарий - дерьмо».

И действительно чего еще можно было ожидать, когда сценарий переписывается по нескольку раз практически с нуля и при этом разными людьми (и как понимаю, еще и каждый по своему куску писал). Во втором «Бумере» в изобилии присутствуют всяческие ходы и ответвления зачастую просто надуманные. Видимо услышав когда-то расхожую фразу «в жизни бывает так, что даже специально не придумаешь» Буслов и Ко решили все же жизнь переплюнуть и закрутить всё еще сильнее.

Если вы меня спросите, о чём первый «Бумер», я скажу – о дороге, о настоящей мужской дружбе, о возмездии, о людских ошибках, о ложном пути людей, которых жалко, которые кажутся невиноватыми - такими своими в доску пацанами. О втором же можно сказать короче – он – дурак, она – дура набитая, и сами они во всём виноваты и не жалко их совсем (хотя я видел, как некоторые плакали).

В общем-то, фильм по большому счету обо всём, а значит и ни о чём. Мне жаль Буслова – он явно со второй частью «перемудрил» (хотя, что его жалеть, он ведь на втором «Бумере» раза в 3 больше денег заработает), жаль как мастера – ведь в художественном плане - это провал. Коммерческого же не допустят, играя на ностальгии по первой части.
К положительным сторонам этого «сиквела» я бы отнёс:
1. Почти с десяток хороших шуток (особенно про Альфреда).
2. Хорошую музыку.
3. Интересный философский подтекст некоторых сцен (финальная сцена своего рода повторение сцены в первом «Бумере»)
4. Хорошо подмеченные черты жизни провинции.
5. Общее настроение и операторскую работу (хотя крупных планов многовато и нагнетается излишний драматизм).
Но при плохом сценарии это все, увы, не спасает. Идя на фильм, не ждите ничего похожего на первую часть и не ждите вообще ничего особенного, как тогда, когда вы шли на первый «Бумер» и быть может, в этом случае вы не разочаруетесь.

1
0
7
Ульяна Черемисова
15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 11
3 мая 2011

Бумер, в первом фильме — это отдельный персонаж, злодей, живой и одушевленный предмет, который в фильме играет огромную роль. Тут же это просто БМВ Х5, не более. Вместо этой машины можно было впихнуть любую тачку, хоть «копейку».
Актёрская игра здесь действительно на уровне, несмотря на то, что актёр, по-настоящему отлично играющий в этой картине, только один. Это Владимир Вдовиченков. В этом фильме ему пришлось сыграть всё ту же замечательную роль Кости «Кота», который, должен заметить, был самым сообразительным и вообще не хотел идти на последнее дело. Видно, задатки взросления у него были уже тогда, но всё равно ум пришёл слишком поздно. Всех уже перестреляли…

Режиссёр тоже отлично справился с задачей сделать фильм в манере первой части. Тоже проблемы, тоже «тёрки», различные драки и, что самое главное, глубокие эмоциональные порывы, мелькающие на протяжении всего фильма. Эмоции здесь уже не такие «сухие», как в первой части

0
0
...

Подборки Афиши
Все