Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
В субботу вечером, в воскресенье утром

Saturday Night and Sunday Morning, Великобритания, 1960
О фильме
  • В субботу вечером, в воскресенье утром – афиша
  • В субботу вечером, в воскресенье утром – афиша
  • В субботу вечером, в воскресенье утром – афиша
  • В субботу вечером, в воскресенье утром – афиша
  • В субботу вечером, в воскресенье утром – афиша
Мелодрама
16+
Карел Рейш
27 октября 1960
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Карела Рейша

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 июля 2011

Обычный работяга по имени Артур Ситон (Альберт Финни) работает на заводе в Нотингеме. Работает сколько надо, чтобы и зарплату платили, но и перерабатывают пусть другие, у него другие интересы – по звонку броситься домой, надеть отутюженный костюм, и направить свои лакированные ботинки в сторону местного паба, где можно надраться до невменяемости, залезть в окно к чужой женушке, ведь все равно ее муж, придурок, вкалывает на работе и не может позволить себе развлечения. «Все, что мне надо – это хорошо провести время, остальное – пропаганда». Другая проблема, что у него есть брат, крепкий детина, который за своего брата оторвет голову любому, кто задумает крутить шашни с его женой. Так что давай-ка ты, Артур, дружи со своей девчонкой, да выше головы не прыгай. Еще один классический фильм британского соцреализма от «молодых рассерженных».

Довольно неприхотливая и бытовая история под чутким руководством Карела Рейша превращается в разящий клинок социального назначения. Место действия – бедный квартал городка, где люди разговаривают с ужасным акцентом – не самый лучший прием для коммерческого кино, но когда за плечами есть итальянский неореализм, невероятный интерес британцев к «кухонным драмам» и жгучий талант людей, делающих свое дело, то возможно все. А в таланте как раз сомневаться не приходилось. Молодой режиссер, вышедший из документального кино, который тонко чувствовал кинематографические новшества актуальные не только в Британии, и сценарист, выросший из той среды, о которой писал – именно те люди, которым можно доверить подобную историю.

В фильме совершенно понятно на чьей стороне симпатии авторов, но при этом они не дают никаких надежд на то, что ситуация как-то изменится. Артур может только жить так, чтобы не было жутко скучно, и «не давать этим ублюдкам тебя кинуть». Вот, в принципе, и все, что хоть как-то укладывается в месседж на тему классовых расслоений.

«В субботу вечером, в воскресенье утром» был первым фильмом, который столь подробно и точно иллюстрирует жизнь представителей рабочего класса, их проблемы, их интересы, их манеру общаться и проводить свободное от работы время. Ни сценарист, ни режиссер, впрочем, особо политикой в фильме не интересуются. Да, в паре диалогов мелькает озабоченность и уныние по поводу положения дел в стране относительно рабочих и их будущего, но никак не больше, чем это происходит в жизни и быту.

Но на этим открытия в фильме не ограничиваются. Впервые на экране в столь большой роли появляется талантливый актер Альберт Финни, столь точно, смешно и умело воплотивший образ Ситона. Самоуверенный и лихой парень, не теряющийся в сложных ситуациях, настоящее олицетворение бунтующего рабочего, который если надо будет готов показать козу своему боссу, и уж явно не готовый плясать под кабальные требования, которые гнут всех остальных – его коллег, его отца, соседей по улице.

Сам же фильм стал настоящей иконой картин социального реализма «рассерженных молодых», воплотив центральную повествовательную канву подобных фильмов. Скучная и серая работа, унылый и бедный пейзаж, разнузданные бары, где весело всем, кроме героя, бегство от скуки в лихую переделку (в основном запретного характера вроде романа с замужней женщиной), тяжелая расплата от лица общества, бегство от общества на природу, к реке, на луг или на холм. Плюс общая меланхолия поэтического натурализма.

Но тревоги и печали авторов британской новой волны были отчасти напрасны. Благодаря их фильмам в конце 50-х все начало меняться. По крайней мере в кино.

0
0

Подборки Афиши
Все