Москва
7.2

Фильм
Телохранитель

Yôjinbô, Япония, 1961
Самурайская драма Акиры Куросавы

Япония. Середина XIX века. Самурай Кувабатаке Сандзюиро спасает жителей деревни от бандитов.

  • Телохранитель – аф�иша
  • Телохранитель – афиша
  • Телохранитель – афиша
  • Телохранитель – афиша
  • Телохранитель – афиша
Боевик, Приключение
16+
Акира Куросава
25 апреля 1961
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Акиры Куросавы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
3 декабря 2011

Нисколько ни умаляя достоинств и таланта Куросавы хочется отметить, что римейк "За пригорошню долларов" с Иствудом смотрится значительно лучше, динамичнее и понятнее. И не надо тут оправдываться тайным смыслом, философским подтекстом или восточной утончённостью. Сюжет прост и доступен, трагедия неприякаянных самураев в связи с изменением социальной ситуации в Японии середины 19 века тоже понятна. И герой Мифунэ симпатичен, и даже величественен. Но, как-то всё неспешно, иногда чересчур напыщенно, а иногда и вовсе смешно. Последнее в особенности относится к поведении некоторых отрицательных и нейтральных героев: то ли мы плохо разбираемся в маленьких, активно жестикулирующих, и гротескно повизгивающих японцах, то ли режиссёр специально выводил некоторые образы покарикатурнее. Итог - зрелище чёрно-бело тоскливое, размазанное, и местами наивное.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 октября 2011

В небольшой городок приезжает пугающего вида человек без имени, но с оружием. И, судя по его виду, всем сразу понятно, что обращается он с ним не только хладнокровно, но и успешно. Город разодран напополам двумя враждующими группировками и наемник, который решает остановиться у странного, но в целом добродушного, трактирщика, начинает зарабатывать на этом деньги, помогая то тем, то другим. Гробовщик же судорожно начинает сколачивать гробы, которые в довольно скором времени пригождаются. В дело вплетается еще и пронзительная история с украденной женой одного жителя, который остается с маленьким дитем на руках. Именно отсюда Серджио Леоне без тени сомнения и стеснительности украл свою знаменитую ленту «За пригоршню долларов», за что даже проиграл слушание и кучу денег – всем известный факт.

У Куросавы темы и целые сюжеты брали попользоваться многие. Хотя бы вспомнить Джорджа Лукаса с его «Звездными войнами». Конечно, можно тут Куросаве самому припомнить тот факт, что «Телохранитель» - это очередная экранизация хамметовской «Красной жатве», но это никак не объясняет того факта, что в картине Леоне слишком много знакомых по «Телохранителю» моментов – образ поведения главного героя тростинка в зубах, превратившаяся в сигару у Иствуда, практически вся сюжетная линия, музыка, ряд фраз и кадров, поставленных, что называется, копейка в копейку с японским оригиналом.

Можно найти, конечно, и ряд расхождений, в том числе идеологических. Так, главным побудительным фактором разделаться со всей криминальной гвардией города для героя Мифуне становится появление беспредельщика и бандита, полностью нарушающего кодекс самурая – человека с, внимание, пистолетом! Тем самым оружием, что нарушает равновесие в противостоянии двух банд в фильме Куросавы и которым вооружен каждый бандит из картины Леоне.

Впрочем, параллелей со спагетти-вестерном на этом можно и прекратить, благо есть о чем поговорить в рамках творчества самого Куросавы. Например, интересен тот факт, что в этом очередном своем историческом фильме Куросава переносится в не очень привычный для себя период истории Японии – эпоху Токугава, хотя и оставляя прежнюю структуру противоборства индивидуального импульса героя на фоне определенного исторического контекста.

Есть тут и весьма интересная, пусть и выраженная скорее пунктирно, нотка социальной критики, которую Куросава всегда любил допустить в свое творчество. Так, жители города, являющиеся олицетворением торговцев и прочих дельцов, коррумпированных и беспринципных, сталкиваются с холодной и справедливой сталью выходца из более традиционного класса, который они, по сути, и сделали вымершим. Этакая хитрая ухмылка не очень-то гордящегося капиталистическими ценностями художника.

0
0

Подборки Афиши
Все