Москва
7.2

Фильм
Троя

Troy, США, Великобритания, Мальта, 2004
Историческое кино про Троянскую войну

Троянский царевич Парис увел жену Елену у спартанского царя Менелая, и греки, воспользовавшись поводом, осадили доселе неприступную Трою. Внутри — престарелый царь Приам, его сыновья, слабохарактерный Парис и героический Гектор, а также их жены, дочери и возлюбленные. Снаружи — омерзительный Агамемнон, его неприятный брат Менелай, хитрый Одиссей, а также примкнувший к грекам Ахилл, который, в принципе, сам по себе. Нескучная, но довольно бестолковая громадина.

  • Троя – афиша
  • Троя – афиша
  • Троя – афиша
  • Троя – афиша
  • Троя – афиша
Боевик, Исторический, Драма
16+
Вольфганг Петерсен
3 мая 2004
21 мая 2004
2 часа 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вольфганга Петерсена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
2 июня 2004

Троянский царевич Парис (Блум) увел жену Елену (Крюгер) у спартанского царя Менелая (Глисон), и греки, воспользовавшись поводом, осадили доселе неприступную Трою. Внутри — престарелый царь Приам (О’Тул), его сыновья, слабохарактерный Парис и героический Гектор (Бана), а также их жены, дочери и возлюбленные. Снаружи — омерзительный Агамемнон (Кокс), его неприятный брат Менелай, хитрый Одиссей (Бин) — и ни одной женщины. А также примкнувший к грекам Ахилл (Питт), который, в принципе, сам по себе.

Петерсен убрал из «Илиады» богов, очевидно, опасаясь превращения фильма в фэнтези наподобие его собственной «Бесконечной истории». Вероятно, поступил правильно, но вместе с богами из этой истории автоматически исчез главный ее мотор — то, без чего античный миф немыслим, — исчез рок. Как только движение персонажей стало делом их свободной воли, великий миф съежился до описания одной осады, многолюдного военного противостояния, борьбы одних алчных полководцев с другими, чуть более симпатичными, — и не более того.

Единственный герой, всерьез воспринимающий наличие неких высших сил, — Ахиллес, но он — самая уязвимая точка «Трои». Брэд Питт демонстрирует феноменальную актерскую беспомощность, и это даже не вполне его вина — это прокол кастинга (коммерчески, разумеется, обоснованный). Накачанный поп-идол, в древнегреческих одеяниях он смотрится ряженым, он комичен уже в силу своей психофизики. Тем более в роли, слишком очевидно относящейся к мифологии XX века: Ахилл копирует Клинта Иствуда, Ахилл переживает мучительный экзистенциальный кризис, Ахилл, кажется, еще секунда — и процитирует Ницше или Сартра.

В «Трое» есть бесспорно сильные моменты, но фильм, в отличие от Ахилла, берет массой, а не ловкостью. Когда по морю плывут сотни кораблей — это красиво. Когда волнами накатывают друг на друга армии — это эффектно. Петерсен держит ритм — несмотря на хронометраж (два с половиной часа), смотреть «Трою» почти не скучно. Но все равно всякий раз, как камера перестает снимать панорамы и начинает вглядываться в лица, обаяние теряется. Не потому, что Агамемнона, по книжкам, убили жена с любовником, а Аякс, к примеру, и вовсе покончил с собой (в фильме не так), — боги с ними. А потому, что в «Трое» нет драмы — есть только функции. Нет актерского ансамбля — есть актеры, каждый из которых тянет одеяло на себя, и слишком заметно, что великого О’Тула и кривляку Блума разделяют не просто полвека, а световые годы. Нет списка кораблей — его заменили титры.

9
0

Отзывы

9
Dream
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
17 апреля 2005

Хотелось бы выделить три категории людей, которым смотреть фильм, на мой взгляд, абсолютно не имеет смысла. Во-первых, матерым циникам, у которых трогательные объяснения и слезы героев вызывают всего лишь раздражение и ироничные фырканья насчет «соплей» и «мыльной пены». Во-вторых, деятелям науки, читавшим в оригинале Гомера и мифы Древней Греции и ожидающим увидеть на экране точное воспроизведение знакомой им истории похищения спартанской царицы и разрушения самого великого и неприступного города Малой Азии. В-третьих, представителям поколения next, не имеющим ни малейшего представления о том, кто такие эти Гектор, Ахиллес, Елена и Парис, но зато в совершенстве владеющим языком Бивиса и Баттхеда и желающим просто убить время за просмотром какого-нибудь очередного крутого блокбастера.
Начну с «исторических неточностей». Да, боги в картине отсутствуют, равно как и их вмешательство в ход троянской войны и судьбы отдельных героев (хотя, если уж говорить точно, это не совсем так – есть там Аполлон, вернее, его статуя, которую Ахиллес обезглавливает после захвата храма). Да, не показано все ужасающее множество сражений и смертей, произошедших за время десятилетней осады города. И что же – это теперь расценивается как одно из самых больших упущений данного проекта? Следует заметить, что вообще-то «Троя» задумывалась как полнометражный художественный фильм. Не как документальный фильм и не как мини-сериал вроде «Одиссеи» А. Кончаловского. Неужели все поклонники «Илиады» боевиков и сериалов по жизни явно недосмотрели? Сомневаюсь.
Едем дальше. Да это ж не единственная неточность в переработанном сюжете о великой войне! Какой ужас! Эх, и ведь было же неоднократно заявлено в СМИ о том, что произведение Гомера станет для авторов фильма лишь источником вдохновения, но не основой сценария. Вряд ли хоть кто-нибудь обратил внимание на это сообщение прессы... Но даже если забыть об источнике вдохновения – стоит задуматься, любое ли произведение заслуживает точной экранизации? Заслуживает ли этого «Илиада»? Если поднапрячь память и вспомнить, как тяжела судьба большинства ее персонажей, или каково обилие подробно описанных там сцен отправления на тот свет одними персонажами других, очень сомнительно будет услышать уверенное «да». Если показать всех героев именно такими, какие они изображены в древнегреческих мифах, то и симпатиям нашим среди них делать будет нечего, и, следовательно, переживать станет уже не за кого. Пусть это в оригинале Менелай и Агамемнон, взяв Трою, остаются в живых, возвращают назад Елену, истребляют практически все мужское население города, а детей убивают, чтобы они не смогли отомстить, когда вырастут (причем в числе невинно убиенных детей оказывается и Астианакс, маленький сын Гектора, сброшенный со стен Трои по приказу Одиссея). Пусть только там Ахиллес гораздо более жесток и кровожаден, нежели благороден, и в список его жертв помимо сыновей Приама и огромного количества простых троянских воинов попадают предводительница амазонок и царь эфиопов, пришедшие на помощь Трое со своими войсками. Пусть в «Илиаде» он не дорожит Брисеидой так, как в фильме, и считает ее всего лишь красивой наложницей, ставшей причиной распри с Агамемноном. Сюжет «Трои» Вольфганга Петерсена совершенно справедливо и обоснованно изменен в лучшую сторону и не содержит всех вышеперечисленных жестоких подробностей расправы над историями героев. Увлеченность режиссера древнегреческими мифами и его подлинное сочувствие троянцам выражено и в подборе актеров, и в постановках батальных сцен, и в присутствии на экране юного героя Энея, потомками которого впоследствии будет основан Рим. Фильм сделан с душой. Не оставит равнодушным великий образ благородного героя Гектора, справедливо названного Парисом «лучшим из людей», прекрасно адаптированный и сыгранный образ Ахиллеса, умело воплощенный образ легкомысленного и безответственного вначале, но стремящегося впоследствии «быть брата своего достойным» Париса. Отдельных аплодисментов достоин престарелый царь Приам в блестящем исполнении Питера О’Тула – актер поистине неподражаем в этой роли. Про отличную физическую подготовку актеров, динамику, зрелищность, костюмы и операторскую работу много распространяться не буду – это, как говорится, лучше один раз увидеть.
Таким образом, «Троя» является вовсе не слабым, а, наоборот, очень даже сильным фильмом, напоминающим нам о таких ценностях, как настоящая любовь, доброта, верность, честь и героизм.

5
0
9
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
7 мая 2011

Один из самых глобальных и масштабных исторических фильмов, основанный на известнейшем творении Гомера «Иллиаде», рассказывает о Троянской войне – её истоках, причинах, событиях. «Троя» - масштабнейшее полотно людей и событий. Фильм об истории, сам ставший историей.
Великолепно проработанный сценарий, удачно сочетающий в себе личность с масштабностью, вместе с отличной режиссурой дают зрителю максимально детальную картину Троянской войны. Этакий киноучебник для тех, кто не знает истории и не читал «Иллиаду». Да, есть отклонения от первоисточника – без этого не обходится ни одна экранизация – но они оправданны и ни в коей мере не ослабляют воздействие картины. Перед глазами зрителя проносится калейдоскоп событий, людей, эмоций, складывающийся в гигантское эпическое полотно. Цари и великие воины в одночасье воскресают, оживлённые замыслом режиссёра и воплощённые в жизнь известными актёрами. Каждая роль продумана и показана максимально глубоко. На первом плане блестящий Брэд Питт и, пожалуй, Эрик Бана, образы и сама игра которых вводят в трепет и заставляют верить в древних героев так, будто мы были свидетелями тех событий. А ведь есть еще Шон Бин, Роуз Бирн, Орландо Блум, Брайан Кокс. Несколько невнянтно выглядит Дайана Крюгер – как-то не верится, что ради такой женщины могла начаться война.
Сюжет изящен и динамичен, несмотря на довольно затяжные спокойные сцены. Даже удивительно, как удалось сделать фильм столь захватывающим при таком длительном хронометраже. Хорошая операторская работа и потрясающий звук прекрасно дополняют происходящее на экране, перенося зрителя в мир древних героев и богов. Кстати, уход от божественной составляющей «Иллиады» можно признать удачным ходом – так мы больше сосредотачиваемся именно на людях, на их качествах и эмоциях.
Сложно сравнивать нынешние исторические творения с признанными шедеврами прошлого вроде «Спартака» или «Кво вадис?», но в любом случае «Трою» вполне можно назвать одним из лучших исторических фильмов. Во всяком случае, в рамках нашего времени.

3
0
3
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
17 июня 2011
Просто ужасный блокбастер - и этот человек когда-то снял "Лодку"!

Ну все у кого в детстве была коричневая книжка "Легенды и мифы древней Греции" и так должны приблизительно помнить сюжет.
Самая известная полумифическая война. 10 лет. Куча героев-участников, куча трупов, куча богов. Чтобы запихать всё это в формат кинофильма надо быть гениями. Создатели "Трои", увы, ими не являются. Масштабно и ужасно. Бездарно и нелепо. Отвратительный сценарий, уместивший 10 лет войны в три часа экранного времени, совсем отказавшийся от участия богов и просто сапогом прошедшийся над семейными древами греков и троянцев.
Выбор мордашек конечно поражает - от Брэда Питта (Brad Pitt) до Питера О'Тула (Peter O'Toole), от Дианы Крюгер (Diane Kruger) до Джули Кристи (Julie Christie). Ну и там всякие Шоны Бины (Sean Bean) с Орландо Блумами (Orlando Bloom) на подпевках.
Гламурный скуластый Питт в роли Ахилла - это просто мисс каст. Да мышцы, да голая задница, но его лицо ведь мелькает на экране почаще жопы. Все остальные вписываются чуть получше, но ровно до тех пор пока у них не открывается рот. Старенький О'Тул убедителен в роли Приама, Крюгер конечно дивно красива, но лучше всех, пожалуй, выглядит Шон Бин в роли Одиссея - всегда считал его за неплохого актера.

Батальные сцены конечно берут своё, правда если в голливудских пеплумах прошлого века массовка была реальной, то тут на ней, понятное дело, экономят.

В общем "Троя" - очередное высокобюджетное надругательство над историей, самые интересные моменты которого можно вполне вместить в 10-15 минут расширенного трейлера.

2
0
7
Катюшка Гуляева
65 отзывов, 278 оценок, рейтинг 130
30 декабря 2009

Герой-любовник Блум угробил целый город. И все как обычно из-за женщины. Довольно забавно =)
Пит на высоте. На мой взгляд отличная игра. Декорации хороши. Массовка и битвы впечатляют. На гениальный, к сожалению, фильм не тянет, но твердую четверку заслужил

2
0
1
Александр Черняев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 января 2018

Фильм Троя-вопиющее сценарнорежиссерское вранье

Режиссёр и продюсер Вольфганг Петерсен, а также автор сценария Дэвид Бениофф, по-моему, за свое вопиющее вранье в фильме Троя должны ответить. Самое ужасное - это, конечно, убийство Менелая Гектором во время поединка Париса с Менелаем. Я не читал Иллиаду Гомера в подлиннике, но, согласно книге Куна "Легенды и мифы древней Греции" царь Спарты Менелай, победив Париса в поединке, остался жив. Более того, Фильм Троя-вопиющее сценарнорежиссерское враньедоспехах Ахилла, и именно Менелаю удается вынести тело Патрокла с поля боя. После падения Трои прекрасная Елена возвращается к Менелаю, и их дочь выходит замуж за Неоптолема - сына Ахиллеса.
Это не единственное вранье режиссёра и сценариста фильма Троя, имена этих лжецов даже не хочется повторять. Когда на поле боя происходит поединок Гектора с Аяксом Теламонидом, то в фильме в этом поединке побеждает Гектор. Согласно Гомеру в интерпретации Куна, в этом поединке безоговорочно побеждает Аякс, и богам приходится напустить туман на поле боя, чтобы оставить Гектора в живых.
В фильме Агамемнон пронзает Приама копьем. Однако, согласно Гомеру в интерпретации Куна, Приама убивает Неоптолем - сын Ахиллеса, и при этом перед смертью Приам успевает произнести вещее проклятье, вошедшее в историю: "Кто не щадит старость, до неё не доживает". И ранняя смерть Неоптолема после Троянской войны - яркое воплощение вещности этого проклятья.
Очень было бы здорово, если бы Менелай восстал и отомстил режиссёру и сценаристу фильма Троя за свою смерть от руки Гектора, которая родилась в головах этих клеветников.

Александр Черняев 7.01.2018

1
0
...

Подборки Афиши
Все