1953-й. Приехав в колледж Уэллсли преподавать историю искусств, вольнодумка Кэтрин (Робертс) вступает в борьбу с классом девиц, которые, с одной стороны, уже выучили наизусть все культурные учебники, с другой — гораздо больше дорожат своими знаниями по сервировке стола и прочему домоводству: колледж специализируется на выпуске безукоризненных жен. Кэтрин пытается Ван Гогом и Поллоком изгнать из подопечных матримониальную одержимость. Робкая комедийная мелодрама от режиссера фильма «Четыре свадьбы и одни похороны».
Мелодрама, Ромком |
12+ |
Майк Ньюэлл |
19 декабря 2003 |
1 час 57 минут |
1953 год. Приехав в колледж преподавать историю искусств, вольнодумка Кэтрин (Робертс) вступает в борьбу с классом спелых девиц, которые, с одной стороны, уже выучили наизусть все нужные учебники, с другой — гораздо больше дорожат своими знаниями по сервировке стола и прочему домоводству: колледж специализируется на выпуске безукоризненных жен. Кэтрин пытается Ван Гогом и Поллоком изгнать из подопечных матримониальную одержимость.
Майк Ньюэлл еще «Четырьмя свадьбами и одними похоронами» зарекомендовал себя как режиссер, смотреть которого довольно приятно, но вовсе не обязательно. Таков был и его «Донни Браско» — мрачный фильм о мужском самоопределении с Джонни Деппом в роли заигравшегося в мафию агента ФБР. «Мона Лиза» — это «Донни Браско» для женщин. Здесь молодые героини боязливо решают мировоззренческие вопросы. «Мужчина — наш господин» или «я сама»? Что может позволить себе в жизни респектабельная миссис? Можно ли все успеть: с утра освоить в Йеле два-три параграфа римского права, а вечером, точь-в-точь к приходу милого, соорудить изящный ужин при свечах, и чтоб еще хватило сил накрутить на ночь бигуди… Нам скучно: мы знаем ответы. Джулия Робертс мила по-прежнему и все еще могла бы сама сыграть студентку. Ее тонкая кость на фоне выводка круглолицых кобылок во главе с Кирстен Данст смотрится крайне выигрышно. Однако ж гражданский пафос ей не идет — это было понятно еще со времен «Эрин Брокович».
Что же до Ньюэлла, то он в «Моне Лизе» и сам сделался робок, как школьница. До того засмущался на чужой гендерной территории, что толком не решил, что имел в виду. Не совсем ясно даже, чем дело кончилось. То ли борзая профессорша удобрила-таки в девочках прогрессивные ростки, то ли они ей привили вкус к женскому счастью. Или и то и другое — так корректней.
В первую очередь, красивое и качественное кино с прекрасным актерским составом. Джулия Робертс снова и снова демонстрирует неисчерпаемость и глубину своего таланта. И к слову, все-таки тема эмансипации, даже просто женской свободы выбора реализована очень тонко.
Уныние, недосказанность, незавершенность. Еще штамп: ожидала большего... К сожалению не знаю историю создания фильма, написан он на основе реальной истории или выдуман, но кажется вполне неестественным. Все в нем кажется идеальным: игра актеров, работа оператора, осветителей, мастерство косюмеров и визажистов и т.д. Но сами типажи вырисованы, поэтому действия их статичны. Вроде фильм о том, что нельзя осчастливить насильно, а вроде и нет, может о том, что человек сам лишает себя его, а может и нет. О чем?