Сюжет фильма уже достаточно подробно описан в предыдущей рецензии, а здесь хотелось бы добавить несколько заметок на полях...
Картину стоит рассматривать не отдельно, как самодостаточный фильм, а слитно со всеми последующими работами Висконти (пожалуй за исключением Белых ночей).
В этом и заключается значимость "Чувства".
Цветовая гамма фильма - приглушенные оттенки золотого, красного и зеленого повторится в Леопарде.
Венеция - основное место действия фильма, распадающаяся и осыпающаяся, вернется в Смерти в Венеции.
Графы, маркизы, альфонсы, содержанки, офицеры, революционеры - все то, чем в изобилии населен фильм - пронесется впоследствии по большинству картин Висконти.
Именно здесь намечены практически все основные темы, которые Висконти продолжит раскрывать в своем последующем творчестве.
Распад сложившихся укладов - семейных и социальных,обществ и государств, аристократия, пока надменная, но явственно угасающая и осознающая это.
"Чувство" - первый шаг в новом направлении, самом плодотворном для режессера и принесшем ему мировую известность.
Все, неореализм окончательно остался в прошлом и Висконти одним из первых открывает жанр итальянского исторического, костюмного кинематографа, хлынувшего в скором времени, как волна прилива. Общего с «Земля дрожит» нету ничего. Вместо этого раскрывается как раз то, что ожидали от графа Лукино Висконти Ди Модроне – нобиля и эстета, театрального постановщика и специалиста по ярким эмоциям - изысканность, красивые платья, томные взгляды, героико-романтические позы, жертвенность ради любви и никаких грязных рыбаков, чахлых хибар и тревог, связанных с лишениями и классовыми унижениями.
Венеция 1866 год, последние деньки австрийской оккупации. В городе три фракции – местные обыватели, расквартированные австрийские офицеры и партизаны, как всегда, замышляющие самые наикровавейшие планы расправы с захватчиками. Вот-вот вспыхнет война, праведная и освободительная, но как раз в канун этого вспыхивает и любовь одной замужней итальянки и молодого, красивого австрийского офицера, отлично говорящего на итальянском. Тайная и порочная страсть омрачается откровенным желанием офицера «отмазаться» от военных действий, ради чего он изящно вымогает деньги из по уши влюбленной в него дамы, которая готова пойти на то, чтобы оставить с собой рядом своего возлюбленного, даже пойдя на преступление против общества, против партизан, против освобождения, против родины, против морали. Он-то сам, естественно, любит исключительно себя.
Первая картина режиссера в цвете и феноменальный эстетический прорыв. Тончайшие детали проработаны до мелочей, цветовая палитра ленты готова утолить голод любого истосковавшегося по цвету зрителя. Костюмы, пейзажи, историческая достоверность – все на шикарном уровне. Операторская работа – идеальна. Но, увы, порадоваться может только глаз или склонные к приторным романтическим бредням дамочки. Сюжет картины ровнёхонько вписывается в какую-нибудь книжную серию карманного формата с изображенным на обложке смуглым красавцем, обнимающим павшую в полуобморочную страсть жгучую блондинку. Увы.