Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Ленинградская симфония

СССР, 1957
О фильме
  • Ленинградская симфония – афиша
  • Ленинградская симфония – афиша
Драма, Военный
0+
Захар Аграненко
26 сентября 1957
26 сентября 1957
1 час 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
1 мая 2020

Художественно-документальный киноочерк "Ленинградская симфония" - это выдающаяся сатира на культурно-патриотическую полит-мифологию, в котором символически и фактологически разоблачается ложь о блокаде, выдуманная для сокрытия преступлений против населения со стороны жандармской хунты. В фильме рассказывается отнюдь не о бетховенском марше 19 века, который был только профессиональной аранжировкой старого материала для придания ему современного "техно"-звучания по идеологическому заказу прусского наместничества (поэтому настоящая интеллигенция презирала этих классиков-фольклористов 20 века, конъюнктурная суть которых замечательно показана в картине "Композитор Глинка" 1952 года). Речь в действительности идет о методах гитлеровской-колчаковской ставки по организации выполнения оружейного корпорационного заказа, основанных на крайне жестких мерах по отношению к жителям промышленного центра, закрытого изнутри и снаружи, находящегося в двойном кольце под прицелом кронштадтской базы и под контролем красносельского штаба, откуда рассылаются угрозы и директивы на предприятия в случае невыполнения "оборонного плана" - поставки танков и людей для ижорских полигонов. Виды окопных бараков, где авторитетные старшины гонят на верную смерть молодых русских парней из небогатых интеллигентных семей, - это один из самых реалистичных показов в мировом кинематографе так называемой зоны боевых действий. У всех работников и специалистов путиловской "филармонии" родственники находятся в партизанских (уркаганских) лагерях в числе заложников, которых, в случае малейшего отступления от назначенных кураторами сверх сроков (находящихся часто за пределами человеческих возможностей), грозят отправить на "фронтовые" минные поля. Те из жителей города, которые никаким образом не связаны с оружейно-армейским производством в целях экономии средств просто ликвидируются по приказу нацистской администрации (как лишние рты), а детей забирают в пиратские монастыри, записывая их как сирот героев войны. А убийства их матерей анархистским казачьим патрулем, милицейские службы фиксируют как смерть от голода со ссылкой на "военные обстоятельства". В состоянии террора ленинградцы живут с конца 30-х, о чем намекается в диалоге между летчиками, которые упоминают ";белые ночи" (оккупацию города на Неве финскими бригадами еще в 40-м году). Один из самых сатирических персонажей фильма - это жуликоватый батюшка-академик Багдасаров, являющийся тонкой пародией на всю музейно-каббалистическую "советскую ученую элиту", члены которой распространяли фашистскую пропаганду под видом культурно-исторического наследия. В шутке про атлетического человека возрождения скрыт намек на матросские рабочие отряды дуче Кирова, сформированные в основном из уголовников и воспитанников спортивно-террористических лагерей, размещенных на военно-промышленных базах. Суть "военного противостояния" выражена в изящной остроумной фразе об артиллерийской дуэли. Поскольку на заводских колониальных "огородах" тестировалась дорогое оборудование крупных "западных производителей" из дома романбургов - владельцев местных плантаций и угодий. Театральные артисты с горькой иронией демонстрируют свое отношение к "трудовому героизму осажденного города-героя". Беспрепятственно прилетевший в "блокадный Ленинград" летчик (агент) Поляков, который привез инспекционный перечень требований к ответственным лицам (также он, по его же словам, посещает и "оккупированный Севастополь", где на самом деле находится одна из главных колониальных военно-морских баз) поражается внушительной силе канонадной симфонии, которую постоянно передают для населения, чтобы приобщать людей к "высшему искусству"; орудийной мощи. Кондукторши трамваев из центральных районов воспринимают бомбежки как надоевший фейверк и не обращают внимания на разрывающиеся где-то неподалеку снаряды. Таким образом авторы высмеивают миф о бомбардировочных налетах на осажденный город (причем риску подвергались только жилые дома и улицы, .но ни один арабский собор не пострадал), поскольку в действительности все разрушения в пригородах, где проживало бедное население, происходили и-за халатности организаторов военных коммерческих учений, которым было наплевать на большую часть жителей. которых зачастую использовали как мишени для шальных мин. запускавшихся с эсминцев. В кадрах хроники показаны лица "голодных" с явными признаками алкогольной зависимости и закутанные под беженцев "дети блокады", чьи родители либо были полными маргиналами, либо жертвами военно-полицейской чистки. Кульминацией фильма является праздничный концерт военного (юнкерско-кадетского) оркестра, яростные раскаты которого сродни бомбовым ударам по населенным пунктам и расстрелу с лагерных вышек солдат-зеков на полигонах за колючей проволокой. Также в "Ленинградской симфонии"намекается, что под "эвакуацией в среднюю азию" подразумевалась гибель в результате насилия и грабежей, которые учиняли пьяные бригады курляндского вермахта.

0
2

Подборки Афиши
Все