Москва
7.2

Фильм
Незнакомцы в поезде

Strangers on a Train, США, 1951
Нуар Хичкока по роману Патриции Хайсмит

Один из лучших фильмов Хичкока — нуар, поставленный по роману Патриции Хайсмит. Звезда тенниса Гай знакомится в поезде с Бруно и, разговорившись, жалуется ему на проблему с женой, после чего Бруно рассказывает о проблемах во взаимоотношениях с отцом. В качестве решения проблем Бруно предлагает перекрестное убийство: он убивает жену Гая, а Гай — его отца. Гай воспринял слова Бруно как шутку, но через какое-то время его жену нашли мертвой.

  • Незнакомцы в поезде – афиша
  • Незнакомцы в поезде – афиша
  • Незнакомцы в поезде – афиша
  • Незнакомцы в поезде – афиша
  • Незнакомцы в поезде – афиша
Триллер, Криминальный, Нуар
16+
Альфред Хичкок
30 июня 1951
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
25 мая 2021

Устаревший, например, в сцене на карусели, но не в плане приемов теннисной техники триллер Хичкока о том, что вышло из замысла двойного перекрестного убийства. Мораль: в детстве нас не зря учат без надобности не разговаривать с незнакомцами. Да и Булгаков плохого не посоветует.

5
0
7
Vened
51 отзыв, 266 оценок, рейтинг 55
18 февраля 2007

Прошло уже более полувека с даты создания фильма, а он до сих пор смотрится с интересом. Мастер-класс хорошего детектива-триллера готов вновь нам предложить гений Альфреда Хичкока. И мы, пресыщенные леденящими кровь, закрученными двойными восьмерками, заправленными экшенами сюжетами современного кино, не сможем оторваться от этого ретро.

Рекомендуется всем без исключения любителям хорошего кино, получите гарантированные полтора часа живого и хорошо продуманного кино. К сожалению, русский дубляж отвратительный (в к/т Иллюзионе). По возможности смотрите на языке оригинала, тем более, что как и большинство старых англо-американских фильмов, английский в Незнакомцах очаровывает.

1
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
13 марта 2011

Как совершить идеальное убийство обдумывали толпы писателей и сценаристов. А вот как совершить идеальное двойное убийство? Обменяться целями двух идеальных убийств! Чтобы никто не догадался за что убили, а там и не поймут кто. Примерно с таким предложением странноватый Бруно Энтони (Роберт Уокер) подошел в поезде к знаменитому теннисисту Гаю Хэйнс (Фарли Грейнджер). Естественно, тот принял все не всерьез и постарался отшутиться, но незнакомец знал на что давить. Гаю необходим был развод со своей прежней женой, чтобы удачно жениться второй раз на красавице дочке сенатора, а жена развод давать категорически давать не хочет. Сомнения начинают терзать душу теннисиста, а Бруно уже наносит удар. Гаю предстоит сделать ответный ход и от того, каким он будет, решится его дальнейшая жизнь.

Это не первая попытка Хичкока создать свой собственный фильм-нуар, но одна из самых знаменитых. Официально фильм поставлен по мотивам бестселлера Патриции Хайсмит, изданной в тот же год. Но Хичкок настолько сильно изменил историю, что общего осталось действительно очень мало. Работать над сценарием Хичкок сначала пригласил именитого автора нуаров Реймонда Чандлера, но работа не задалась – и Хичкок, и Чандлер не терпели, когда кто-то советовал им, как делать свое дело, а так как начальником был режиссер, уйти пришлось писателю.

В результате получился именно хичкоковский классический фильм, со многими любимыми темами – вовлечением обычного человека в криминальную ситуацию и перенесением на собственные плечи чувства вины за преступление, которое не совершал. Однако надо не забывать, что это фильм-нуар, а значит Хичкок сделал небольшие изменения в привычных схемах. То есть, к примеру, Гай действительно виновен в том преступлении, за которое переносит на себя вину. Пусть не фактически, но морально. Он жаждал, чтобы Бруно убил его жену, это факт. Даже сам факт, что при первой встрече с незнакомцев в поезде он не отрезал раз и на всегда, а шутил и смеялся, тоже говорит о том, что подсознательно Гай рассматривал подобную возможность и только социальные и криминальные нормы заставили завуалировать свои желания в шутку. То есть мы имеем дело с классическим подавленным стремлением к преступлению и моральный облик фильма по тем временам оказался очень и очень сомнительным – красавчик и успешный молодой человек «убивает» собственную жену и ему за это ничего нет, кроме пары дней нервных событий.

Впрочем, оставим главного положительного героя картины. Результат его действий, конечно, удивляет, однако наиболее интересна персона Бруно в исполнении невероятного Роберта Уокера, затмившего на экране всех и вся своей эмоциональностью и внутренней силой. Бруно – человек психически опасно больной. Он страдает патологической страстью к собственной матери и, в силу работы главной симптоматики Эдипова комплекса, желает убить собственного отца. Более того, он настоящий маньяк-садист, получающий удовольствие от убийства Мириам. И, как изящное дополнение к уже имеющимся отклонениям, он увлечен к тому же и Гаем – одной из целью «обмена убийствами» является желание связать успешного и молодого спортсмена с собой порочными связями.

Но так ли разнятся моральные облики обоих героев картины? Разве что на том уровне, что Бруно осознанно желает убийства собственного отца, тогда как Гай собственное желание подавляет. Отсюда несколько интересный поворот главной темы творчества Хичкока – невиновных на самом деле нет. Более того, если рассматривать события фильма с точки зрения психоанализа, то все встает на свои места. Гай – это Суперэго, Бруно – Ид. Социальная сфера борется с больным подсознанием. Отсюда и искреннее удивление Бруно, когда Гай его бьет. «Мы же ведь одно целое», будто кричат его глаза. Таким образом единственная разница между невиновными и убийцами в том, что первые гораздо более удачно борются с собственными пагубными страстями, чем вторые. Вот и весь контраст.

Кстати о контрастах – именно на них стилистически и построен фильм. На контрасте фильм начинается – ноги, обутые в разную обувь, идут для того, чтобы встретиться и завязать фатальное знакомство чуть позже. На контрасте снята и главная сцена – теннисный матч Гая склеен параллельным монтажом с поездкой Бруно на остров, где было совершено преступление, чтобы подбросить зажигалку Гая, тем самым подставив его. В результате светлый и яркий корт, сивмолизирующий мир Гая смешивается с сырым и темным миром Бруно.

Противопоставление этих миров не сосредоточено на этой главной сцене фильма, там он выходит всего лишь на пик своего тематического развития. Остров развлечения, где под шумок можно убить и никто не заметит, так как люди жаждут развлечения и ничего более; тусклая и захламленная комната матери – мир хаоса Бруно. Уютный и богатый дом отца подруги, яркие улицы, шикарные машины, приятные гости – мир порядка Гая. Однажды мир порядка дает слабину и мир хаоса пользуется этим, стараясь подбросить эту самую зажигалку – символ разрушения, дабы оба мира слились воедино. И только благодаря вмешательству Судьбы, Гай умудряется спасти собственный мир. Настолько эфемерна, тонка и прозрачна грань между этими такими разными мирами.

0
0

Подборки Афиши
Все