Эдуар Френхофер (Пикколи), знаменитый художник, бросил живопись и ведет замкнутую жизнь с женой (Биркин) в своем имении на юге Франции. Появление новой модели (Беар) пробуждает в нем забытое вдохновение и желание завершить шедевр своей жиз ни — картину «Прекрасная смоковница».
Мел одрама, Драма |
16+ |
Жак Риветт |
14 мая 1991 |
3 часа 58 минут |
Эдуар Френхофер (Пикколи), знаменитый художник, бросил живопись и ведет замкнутую жизнь с женой (Биркин) в своем имении на юге Франции. Появление новой модели (Беар) пробуждает в нем забытое вдохновение и желание завершить шедевр своей жизни — картину «Прекрасная смоковница».
Риветт, один из самых формальных французских режиссеров, чьи фильмы доставляют удовольствие эстетам и совершенно не доходят до простых смертных, благодаря «Прекрасной смоковнице» убедил даже самых закоренелых своих оппонентов: его старания не напрасны. Это редчайший случай, когда экран сумел адекватно воспроизвести процесс творчества с его главной — эротической — составляющей. Пикколи не морщит лоб, не пучит глаза от творческого зуда, не машет кистью в божественном экстазе. Процесс создания картины становится актом любви в самом возвышенном и конкретном смысле слова. Никакой сублимации, никакого фрейдизма. Беар играет своим прекрасным телом самое трудное — пробуждение влюбленности. Риветт наблюдает за этим затаив дыхание — так, что смотреть вместе с ним хочется и два часа (короткая версия, переименованная в «Дивертисмент»), и четыре (версия полная).
Смотрели этот фильм 3 дня, дааа для тех, кто не любит долгие фильмы - это фильм долгий.
Я всегда любила наблюдать за самим процессом творчества, нежели ломать голову над конечным произведением. Да, для меня увлекательно 4 часа наблюдать за рукой художника, вслушиваться в царапание пера по бумаге, ощущать шершавость пальцев, размазывающих краску и впитывать влагу расползающегося пятна краски по холсту.
Мне приятно осознавать, что существуют художники, для которых голая женщина это скорее глина, чем объект сексуального вожделения. Я люблю бесстрашных людей, которые знают чего хотят, находясь, при этом в постоянном поиске.
Последний аккорд фильма - великолепен! Ту картину, создание которой ты наблюдаешь все это время, просто запечатывают в стену за толстый слой камня и цемента...Да - ты ее не видишь, но если у тебя хватает фантазии и ты все это время внимательно наблюдал за мастером, ты увидишь эту картину в своем воображении. Тебе не нужна подсказка )
Актерский состав - безупречный! Для всех тех, кто знает, что такое творческое ощущение потока )