Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Пикник у Висячей скалы

Picnic at Hanging Rock, Австралия, 1975
Мистическая драма про школьниц, без вести пропавших в День Святого Валентина

В 1900 году, в День святого Валентина, ученицы колледжа Эппл-Ярд вместе с учительницей отправляются на пикник к Висячей скале. Четверо из них — Ирма, Миранда, Эдит и Мэрион — решают исследовать скалы и бесследно исчезают.

  • Пикник у Висячей скалы – афиша
  • Пикник у Висячей скалы – афиша
  • Пикник у Висячей скалы – афиша
Мистика, Драма
14+
Питер Уир
8 августа 1975
1 час 55 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Питера Уира

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Андрей Плахов
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 221
12 мая 2007

В первое австралийское лето ХХ века (то есть в феврале) три школьницы отправляются со своей учительницей (Робертс) на пикник и бесследно исчезают. Неравнодушная природа насылает то грозу, то затишье — знаки, позволяющие если не прояснить, то прочувствовать всю мистическую важность случившегося в День святого Валентина.

Питер Уир предвосхитил ставшие модными на рубеже веков печальные антидетективы. Один из них — «Девственницы-самоубийцы» Софии Копполы — прямо заимствует из «Пикника» идейный ход: чистота и красота предпочитают покинуть этот мир незамаранными — без всяких объяснений. Однако фильм Уира глубже и тоньше. Не случайно в качестве времени действия взят исторический рубеж, разделивший два столетия и сулящий людям страшные потрясения. Спастись от них можно, лишь слившись с природой, которая показана с высочайшим искусством, на какое только способна киноживопись. Уир дает чистейший образец ласкающего и тревожащего глаз кинематографического импрессионизма. Пейзажи в этой картине столь же девственны, как пропавшие школьницы, и столь же непостижимы, как загадка возникновения жизни и ее исчезновения. Не случайно такой фильм появился в Австралии, где цивилизация еще не полностью поглотила природу.

9
1

Отзывы

5
Exxento
138 отзывов, 549 оценок, рейтинг 311
11 июня 2011

Фильм-картина, кино-для фетишистов. Троечка с натяжкой только за пейзажи, пару красивых девушек и музыку. Мораль сей басни? А это вы придумаете сами…

Не люблю смаковать чужую размытую мысль ни о чем. Фильм из той же серии, что и «Скрытое» Ханеке и по аналогии что и другое произведение «искусства» — квадрат Малевича.

Лучше посмотреть в окно, чем на это кино.

Там тоже реалистично, но разве что можно увидеть для себя что-то полезное, по сравнению с этими «фильмами»

3
1
7
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 40
12 февраля 2010

С Питером Уиром мы познакомились в 76-ом, когда он приезжал в Геленджик на лето. Я катился под Commix (я привез его из будущего), а Уир сидел рядом с великом, который он взял напрокат, ковырялся с цепью, руки все черные, сомбреро на спине. Толстые женщины в синих, зеленых, фиолетовых купальниках, натянутых до ушей на жопу, проходили мимо, про между прочим жрали чебуреки, сок которых стекал по их ляжкам, дети гоняли голубей, а из автоматов по определению веса доносилось это прекрасное «Добро пожаловать! Добро пожаловать!». Думаю, уже даже Питер Уир понимал насколько это сводит с ума даже русского человека.

Я спрыгнул с велика, побежал навстречу Питеру, бежал километра 2—3 где-то, схватил его за его голое тело и, тряся восклицал «Зачем, ну зачем ты снял «Пикник у висячей скалы, зачем эти школьницы австралийские, зачем эта скала, зачем этот Валентин, эта таинственность, эта молчаливая глупая толстушка»? Питер вытерся от пота, я слишком близко его держал пока тряс, сказал «Don`t worry, я всьё тьебе расскАжу», и мы, купив по пломбиру, сели на подъемник Сафари-парка и пока весь день катались до чертиков, он мне ничего не рассказал. Поэтому пришлось понимать самому.

Время такая великолепная штука, оно практически всех людей делает такими, какими они должны быть, соответствовать, скажем так, окружающему стилю. Это отражается и в поведении, и в мыслях, и в стремлениях, и в целях. Отходняк от хиппи у всех шел долго, такое не забывается. Даже в современных картинах типа «В диких условиях», не могут описать тему свободы, не задев ребят, катающихся в раскрашенной машинке с цветочками — на это воля каждого режиссера и сценариста. «Пикник» как размышление о свободе и тайне бытия, наверное, идеальное творение, несмотря на скучность сюжета на разных уровнях. Для меня даже на уровне мистичности, потому что слишком много ответов, чтобы показанное в полной мере воспринимать как мистику и таинство. Есть, конечно, моменты, которые сложно объяснить, но удобство картины в том, что тут объяснять ничего не надо.

Проводя все время в неком заточении, школьницы с радостью рвутся на свободу, которой является для них Висячая скала. Поездка туда для них, по-видимому, не открытие, или, по меньшей мере, все об этом месте наслышаны, поэтому настолько сильно их желание. И в этом первый виток таинства — что это за место. Девочки, играющие школьниц, могу поспорить, но не буду, даже объективно чересчур поэтичны и глубина произнесения ими фраз о жизни обгоняет мысли, которые могут стоять за этими фразами. Но, конечно, их игра и некая суть этих школьниц, ведь на основе их мыслей и потом исчезновения самих девушек в лабиринтах Висячей скалы строится таинство всей картины, — это, вроде как бы не мне судить.

Та свобода, к которой стремятся девочки — это даже не хиппи свобода, и не женская свобода познать любовь, которой в пансионе им не видать, это даже не человеческая свобода познать саму свободу, хотя все это в фильме есть. Возможно, это некое буддистское освобождение от материального существования, поэтому так очевидно камера постоянно наводится на скалу с разных сторон, что не заметить формы человеческих лиц в них просто невозможно. И, наверное, они не первые… Именно поэтому, возможно, девушки, попав в точку некого невозврата внутри скалы, все-таки идут дальше и исчезают. Остальные же размышления — почему только они, что за этим стояло и как это связано с днем Святого Валентина — это уже те смыслы, которые все будут искать по одиночке.

Но, наверное, самое невероятное ощущение, которое должен испытать зритель, и которое так и хочет внутри повториться (ощущение) — это желание так же уйти и пропасть, потому что одно видно ярко — ушедшие (пропавшие) школьницы и их учительница что-то нашли внутри себя, поэтому они сознательно пусть и под воздействием некой силы уходят. Это безумно и пугает и заставляет внутри немного трепетать — в этом и есть, наверное, суть таинства этой необычной картины.

3
1
3
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
3 февраля 2010

Один из худших фильмов, которые я видела за последнее время. Пустой, пресный, неэмоциональный и безыдейный. А хвалить фильм только за то, что он он стал провозвестником специфического направления под названием "магический реализм" и предвосхитил появление целой серии "печальных псевдодетективов" - на мой взгляд, крайне глупо.

1
0
9
Васильева Полина
13 отзывов, 22 оценки, рейтинг 14
23 декабря 2009
Мистика, драма или воспалённая фантазия?



1900 год. День Святого Валентина. Место действия: Австралия. В этот прекрасный, солнечный день ученицы колледжа для девочек из аристократических семей, под попечением учительницы оправляются на прогулку к "Висячей скале", отличному месту для отдыха. Три ученицы со своей наставницей пошли оглядеться вокруг, но вернулась лишь одна...

Просматривая данную ленту, ломаешь голову, что ты перед собой видишь.
Что из увиденного мистика, а что визионерство? Пытаясь понять это галлюциногенное повествование, иногда ловишь себя на том, что кажется понимаешь сюжет, а через пару минут сидишь с сумбуром в голове, хотя никаких резких поворотов истории в картине при этом не наблюдалось. Непривычному к такому роду фильмам взгляду, он может показаться затянутым, но в действительности он просто сам по себе такой тягучий, неторопливый.

Не стану утверждать, что фильм понравится многим, потому что уверена в обратном. В фильме нет динамики, но это его не портит. Это делает его похожим на такую полудрему, забытье, когда полностью не решаешься ответить на вопрос что реально, а что игра воображения.

Загадка, возникающая в голове,спустя некоторое время после начала фильма, так и остается до его конца. Как и большое количество вопросов. Причём разгадки не знает никто. Более того, чёткого ответа не появляется и после просмотра. Только предположения.

Всё это психоделическое зрелище сопровождается спокойной, "плавной" классической музыкой, что гармонирует и создает ощущение спокойствия человека, спокойствия природы...но в это же время некой настороженности, а возможно даже и опасности. Портрет природы создан с небывалым мастерством. Расселл Бойд своей работой как бы создал еще одного незримого персонажа, который, возможно, и знает ответы на все, давно мучающие нас вопросы. Только персонаж этот умышлено молчит. И наблюдает.

Мы видели всё с самого начала, словно были там. Но что же действительно произошло 14 февраля 1900 года у "Висячей скалы"?

1
0
7
donc
1 отзыв, 72 оценки, рейтинг 0
10 апреля 2012

Австралия, 1900 г., День Святого Валентина; благородные девицы выезжают с учительницами на пикник. На почтительном расстоянии от школы им позволено снять перчатки из-за солнцепёка, и девушки радуются послаблению викторианской муштры. Немного спустя, уже без всякого позволения, несколько институток с учительницей снимут чулки и исчезнут в скалах, с разной степенью бесследности.

Сомнамбулический кошмар Питера Уира — опыт в жанре, который по-английски называют mystery, а по-русски не называют, кажется, никак; но из близлежащих категорий для триллера он беден событиями, а для фильма ужасов в кадре не происходит ничего вызывающего. Безнадежный конфликт механистического, искусственного, губительного порядка и природного, дионисийского, эротического (подавленная сексуальность героинь — не последний по значимости, хоть и очень тактичный обертон фильма) и также губительного хаоса можно было бы назвать драмой, если бы не было так по-настоящему страшно. Почти целиком выдержанный на солнечном свету, погружённый в дремотный зной, "Пикник" пугает атмосферой вязкого, неторопливого сна и точно так же не дает в конце объяснений — автору исходной книги Джоан Линдсей издатель в свое время отсоветовал публиковать последнюю главу с разгадками, и хорошо. Австралия получила свой первый международный киноуспех, оператор Рассел Бойд — приз Британской киноакадемии, а продюсер Патрисия Ловелл на всю жизнь испугалась Висячей Скалы, где проходили съёмки, и по сю пору отказывается там появляться.

0
0

Подборки Афиши
Все