Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Ночь охотника

The Night of the Hunter, США, 1955
Страшная сказка Чарлза Лотона

Триллер про сыновей преступника, казненного за грабеж и убийство, которым в наследство от отца достались 10 тысяч украденных долларов и один враг, знающий об этих деньгах.

  • Ночь охотника – афиша
  • Ночь охотника – афиша
  • Ночь охотника – афиша
  • Ночь охотника – афиша
  • Ночь охотника – афиша
Триллер, Криминальный, Нуар
16+
Чарлз Лотон
26 июля 1955
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
1 мая 2006

«Однажды жили-были двое маленьких детей, очень похожие на Гензеля и Гретель, и когда их папа умер, мама вышла замуж за злого человека (Митчем), который делал вид, что он хороший. На пальцах одной руки у этого человека было вытатуировано слово «любовь», а на пальцах другой — «ненависть».

Так описывает сюжет этого фильма Стивен Кинг, небезосновательно считающий «Ночь охотника» фильмом-вехой — из тех, «что пугают нас, потому что пугают». Эту картину могли бы, доживи они до люмьеровского изобретения, снять братья Гримм — но снял Чарлз Лотон, шекспировской закалки лицедей, игравший у Хичкока и исполнивший заглавную роль в «Кентервильском привидении». Этот фильм оказался единственным режиссерским опытом Лотона, что не помешало ему стать классикой. Безумный герой Митчема, в прошлом священник, а ныне отчим-ведьмак, охотится за золотом, спрятанным настоящим отцом малюток, и в своей одержимости превращается в оборотня, а точнее — в злого Волка из настоящей волшебной сказки. Сказки, как и полагается, неадаптированно жуткой и вряд ли предназначенной для детских глаз.

6
0

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
21 марта 2011

Довольно обычный день довольно обычного мальчика Джона и обычной девочки Перл омрачает ужасное происшествие – во двор врывается окровавленный отец, только что совершивший ограбление и убивший при этом парочку человек, подбегает к сыну, вручает ему увесистую пачку денег, велит не верить никому и на веки исчезает из их жизни.

Некоторое время спустя пареньку приходится на практике проверить, что значили последние слова отца – в городе появляется обаятельный и красноречивый пастор Гарри Пауэлл (Роберт Митчам), имеющий на пальцах татуировку «LOVE» и «HATE» и поразительную историю на эту тему. В проповедника влюбляется все население небольшого городка, в том числе и мать ребятишек. Да что там, даже махонькая девчушка склонна верить, что «новый папа» очень хороший и милый. Не верит ему только Джон и вскоре оказывается прав.

У сидевшего в одной камере с отцом Джона и Перл пастора Пауэлла есть свои цели, почему он находится в этом небольшом городке. И связаны они с деньгами, которые отец явно передал своим детям. Но кому и как они их спрятали – не ясно, да и надавить как следует не получается, вечно мешается то мамаша, то еще какие деревенщины. А когда выпадает шанс выбить всю дурь из мелких негодников и выяснить, наконец, где же деньги – те и вовсе убегают и, судя по всему, со всеми деньгами.

Так начинается полное страхов и надежд путешествие маленького Джона и еще более маленькой Перл вниз по реке Огайо, преследуемых по пятам готовым пойти на все Гарри Пауэллом, который добился бы своего, если бы не случайная встреча беглецов с гордой, сильной и непоколебимой женщиной преклонного возраста Рейчел Купер (Шелли Винтерс). Таким образом между деньгами и алчущим преступником встает еще более высокая стена.

Единственный фильм, снятый важным актером своего поколения Чарльзом Лоутоном, к сожалению был снят не вовремя. «Классическая американская готика», «один из самых важных и захватывающих фильмов своего времени» и прочие подобные эпитеты картину облепят многие годы спустя. Но ни критики, ни зрители в момент появления фильма в прокате, внимания не уделят. И все эти прекрасные экспериментальные экспрессионистские кошмары, холодящие кровь визуальные приемы, сложный повествовательный крой – все это, как оказывается, предназначалось для более благодарных и воспитанных зрителей будущих поколений. Впрочем, к таким выводам можно прийти и самому, глядя фильм и держа в памяти основной поток картин тех лет.

Необходимо так же отметить и смелость Роберта Митчама, рискнувшего сыграть столь непопулярного, психически опасного, буквально одержимого демоном проповедника. Впрочем, ему было и самому интересно попробовать воплотить образ довольно известного убийцы того времени, попавшего сначала в герои отлично распродававшейся книги писателя-дебютанта Дэвиса Груба, а потом и фильма режиссера-дебютанта Чарльза Лоутона. Кстати говоря, именно митчамовский образ маниакального убийцы стал прототипом для многих синематографических маньяков, в том числе, например, и Высокого Человека из «Фантазма», а его наколки на пальцах «L.O.V.E.» и «H.A.T.E.» где только не цитировались – от фильма «The Rocky Horror Picture Show» до «Симпсонов».

Шикарную работу проделали так же и оператор Стенли Кортез, работавший в свое время с самим Орсоном Уэллсом и построивший столь мощную и яркую картинку для этого фильма, а также композитор Уолтер Шуманн, на счету которого не только музыка к этому фильму, но и практически все, что звучит, поется или просто пугающе позвякивает с экрана. Однако никто, как уже упоминалось, даже номинирован на Оскар не был. Впрочем, такая вопиющая несправедливость с главной киношной наградой случается не в первый и не в последний раз.

Фильм оказался в свое время невостребованным, несмотря на обилие кинематографических достоинств, на самом деле понятно почему. Во-первых, тематика картины была этически сомнительна, да и не слишком популярна (кому интересен фильм, где обаятельный проповедник, в исполнении популярного актера, пытается убить парочку милых детишек для того, чтобы отобрать у них деньги, которые украл их отец). Во-вторых, фильм был черно-белый и снят в стандартных пропорциях, в то время как в моде уже был цвет, а кинотеатры переходили на широкий формат. Ну и образ Гарри Пауэлла, чуть ли не буквально сочащийся педофилией и психопатической агрессией, был слишком смелым для своего времени.

По своей стилистике картина привычно для фильмов нуар наследует как ранним немым американских картинам (особенно готического уклона), так и световому контрасту и выразительности немецкого экспрессионизма. По большому счету, фильм был настолько «черно-белый» и настолько сакцентирован в постановке на тенях и полутонах, что на фоне всепобеждающего цвета в те годы, выглядит как минимум архаичным. А весь этот поэтический символизм и чуть ли не сюрреалистические сцены кошмаров – это не то, к чему стремился зритель того времени, но именно то, что так сильно любит избалованный киноман сегодня.

Единственное жаль – судя по всему, из-за того, что режиссерский дебют Лоутона «не удался», он так в ближайшее время больше ничего и не снял, а через семь лет умер, лишив нас потенциальной возможности посмотреть что-то подобное фильму «Ночь охотника».

1
0

Подборки Афиши
Все