Коп (Джексон), совершавший дежурный обход, случайно заглянул в коттедж, где банда грабителей собиралась на дело. Копа привязали к стулу и поехали в банк. На карауле оставили неотразимую девушку (Йовович) с пистолетом. Экранизация рассказа Хэммета («Мальтийский сокол») больше чем на фильм-нуар похожа на медитативный телеспектакль с многозначительными паузами и драматическими монологами под сип блюза. Бенефис Миллы Йовович, которая показала себя очень деликатной штучкой.
Триллер, Драма, Криминальный |
16+ |
Боб Рафелсон |
28 июня 2002 |
28 июня 2002 |
1 час 37 минут |
Печальный черный коп-диабетик (Джексон) ранним утром мерил шагом Турецкую улицу. Он выполнял задание - найти пропавшую девушку-подростка. Коп угрюмо обходил соседей, спрашивал, не видал ли кто. Позвонил в дверь коттеджа, открыл было рот - и оказался привязанным к стулу. Из разговоров понял, что здесь завтракала банда грабителей, собиравшихся этим полднем обуть банк. Среди грабителей порхала девушка (Йовович) в не по-завтрачному дизайнерских платьях и дарила расположение каждому. Когда ребята пошли на дело, девушка с револьвером и коп с диабетом остались наедине
Эта медитативная экранизация рассказа Дэшила Хэммета - слишком деликатная штучка, чтобы нравиться многим. Режиссер Рафелсон доказал, что умеет обращаться с криминальным материалом 40-х, экранизировав роман "Почтальон всегда звонит дважды". Но его новый фильм - не стилизация под фильм-нуар. Скорее, используя подходящий сюжет из старой книжки, Рафелсон снял уникально личный фильм неподражаемого синефила. Стиль телеспектакля с многозначительными диалогами под сип блюза он соединил с грацией французских подражаний старому американскому кино, где сплошные взгляды и колыхание зеленого шелка над дрожащими коленями криминогенных неврастеничек. Йовович (собственно, кино - про ее героиню) микширует фирменные приемы молодой Джейн Биркин (когда нужно с бравурным хохотком воскликнуть: "Мы с тобой - сутенер и шлюха!") и зрелой Роми Шнайдер (когда нужно фаталистски посмотреть зелеными глазами поверх бокала бордо). Конечно, она - никакая не femme fatale. Она - звезда европейской выправки, играющая с образами старого американского кино, как играют с видеокартинкой при помощи пульта дистанционного управления. Так и фильм Рафелсона - держит и жизнь, и первоисточник, народный как жизнь, на дистанции витиеватой стилизации. Бесконечно далек он от народа.
P.S. Не для каждого это - недостаток.