Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Стрекоза

Dragonfly, США, Германия, 2002
Мистическая мелодрама про доктора и лежащих в коме детей

У доктора Джо (Костнер) погибла в Венесуэле жена, тоже доктор, а потом стала передавать ему послания через своих бывших пациентов, детей-коматозников, встречаясь с ними в темном коридоре смерти. Больнично-мистическая мелодрама заставляет думать о ее создателях как о людях нездоровых, нуждающихся в госпитализации. Один резон переваривать их бред — игра попугая ара, который изображает припадок падучей в гротескном ключе.

  • Стрекоза – афиша
  • Стрекоза – афиша
  • Стрекоза – афиша
  • Стрекоза – афиша
  • Стрекоза – афиша
Фантастика, Мелодрама
Том Шедьяк
22 февраля 2002
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тома Шедьяка

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 ноября 2002

Женщина-врач Эмили Дэрроу любила детей-коматозников, своего мужа, доктора Джо (Костнер), и стрекоз. На миссии в дебрях Венесуэлы миссис Дэрроу попала в небывалый сель и была объявлена пропавшей без вести. Доктор Джо со спасателями искал ее тело в Венесуэле, но вернулся в Чикаго лишь с коробочкой, в которой лежала игрушечная стрекоза со стеклянными крыльями. А ночью стрекоза поползла по столу.

Режиссер Том Шедьяк четыре года назад прославился — если можно так выразиться — фильмом «Целитель Адамс». Там все действие происходило в палате со смертельно больными детьми, которых жалел и смешил добрый доктор Робин Уильямс: ездил по палате верхом на утке и бибикал, нажимая на свой красный клоунский нос. В «Стрекозе» основное место действия — тоже детская палата, хотя картина — никак не семейная комедия, а очень даже мистический триллер. Дети — основные медиумы погибшей Эмили. Во время комы они встречают ее в темном коридоре и, придя в себя, передают Джо от Эмили всякие знаки. Шалопаи, которых Шэдиак позвал изображать умирающих, с удовольствием пугают Кевина Костнера (чья игра заставляет думать, что его похитили для съемок и держали под наркозом, в редкие дни побудок приводили под руки на съемки). Они резко поднимаются на подушках, страшно выпучивают глаза и показывают полный набор детсадовских шутих. Шэдиак, похоже, разделяет их буйную радость. И фильм-то он затеял как страшную сказку на ночь для прикованных к постели детей. То, что продается как мистический триллер, на самом деле «зеленые глаза» из пионерлагерного тихого часа. Там мертвецы смотрят в окно, дети приносят из коридоров смерти страшные рисунки, раздаются в ночи голоса. Чемпионом среди актеров следует признать попугая, который в одной из ночных сцен изображает самый настоящий припадок падучей, сопровождая его зловещим криком: «Я пришла домой!» Финал же представляет собой образчик такой разбушевавшейся детсадовской фантазии, что нижняя челюсть отпадает, и рот закрыть невозможно до конца финальных титров, и объяснить, почему рот не закрывается, невозможно тоже.

Уже во второй раз доктор Шедьяк придумывает сказку для смертельно больных детей. И вдвое острее, чем после «Целителя Адамса», понимаешь, почему он выбрал такую целевую аудиторию: дети вряд ли поправятся и уж точно не изобьют.

3
0

Отзывы

9
angelika 6271
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
1 апреля 2012

«Стрекоза» — самый выдающийся проект режиссера Тома Шедьяка. После просмотра все мышление пронизывают самые разные вопросы, ощущение во многом двусмысленное. Нельзя не подчеркнуть остроту и глубокомысленность сюжета, представлен уровень связи с близким человеком после смерти одного из семейной пары. Основная часть фильма просматривается при сильном внутреннем напряжении, детали сюжета выстроены так, что подбираясь к концу фильма и достигнув своего рода апогея все разрешается самым неожиданном образом. Эта самая развязка и наталкивает зрителя на всевозможные размышления.

Не могу не похвалить игру уважаемого мною актера Кевина Костнера, с этой ролью он справился отменно. Мрачность обстановки, сопровождающей спорный вопрос о жизни и смерти, несравненно ему соответствующей, ввергает зрителя в волну символизма, необыкновенных случаях с главными героями, которые подчеркнуты и возведены на более высокий уровень, нежели по обыкновению хочется себе представить. Символизм. Именно он. Как ни вызывают дрожь некоторые события, происходящие темной ночью, сознание не покидает понимание, к чему все это ведется. Является ли вопрос о вере и доверии к близкому человеку основным в данной кинокартине? И да, и нет. Во-первых потому, что явно проскальзывает вопрос взаимосвязи матери и дочери, о чувстве, о понимании своих ближних. Возможно ли что-либо без понимания?

Стоит рассмотреть непосредственно сам тотем героини — стрекозу. Если перейти к ней, как к символу, то стрекоза — символ спасения души. Иногда она олицетворяет бессмертие, иногда говорит нам о быстротечности человеческой жизни и всего живого на земле. Именно этот символ вплетается в линию сюжета и на основе этого можно понять смысл фильма. Смерть жены доктора — жизнь быстротечна, продолжение рода, воспитание детей — бессмертие.

Можно о многом рассуждать и говорить, а также растолковывать идею и задумку режиссера. Главное, что просмотр данного фильма именно наталкивает на такие рассуждения. Реализация, символика, диалоги — все гармонично, ничего не казалось лишним, все соответствовало задуманному. После просмотра присутствует только чувство удовлетворенности от увиденного. А, главное, желание попытаться дать ответ на поднятые в фильме вопросы.

«Они не смогли спасти ее тело, но сохранили ее душу»

2
0
9
Алексей Рожков
25 отзывов, 81 оценка, рейтинг 15
27 марта 2013

Даже горе может принести с собою радость

Кевин Костнер – фактурный актер, который великолепно смотрится в ролях хороших парней. Но при этом грани его таланта не ограничиваются типичными героями, которые являются ловеласами, примерными мужьями и верными телохранителями. Иногда в его карьере проскакивают персонажи с гнильцой или расстройствами психики. В фильме «Стрекоза» Костнеру была отведена роль вдовца Джо Дарроу, который, как по мне, сочетает в себе по кусочку все черты предыдущих ролей актера. Такая солянка пошла фильму на пользу, поскольку триллеровская линия здесь переплетается с драмой и даже миром мертвых. Хотя обычно режиссеры не умеют гармонично сочетать многожанровость, уделяя внимание чему-то одному или путаясь в логичном изложении.

Одним из главных достоинств «Стрекозы» является его повествование. Не знаю почему, но зарубежная публика не разделила отечественного восторга, а зря. Картина полна интригующих моментов и приятно радует своей осмысленностью. Практически все тут отточено с невероятным мастерством, что оставляет приятное впечатление после просмотра. Тут тебе и подсказки расставлены в правильном месте и посылы, и намеки на неуравновешенное психическое состояние главного героя.

Лучше сценария, пожалуй, была только актерская игра Костнера. За его Джо приятно наблюдать, он действительно заставляет тебя верить в то, что сам переживает. Высшая степень актерского таланта. Причем второстепенные герои вышли ничуть не хуже, им просто времени меньше выделили.

0
0

Подборки Афиши
Все