Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Не тот человек

The Wrong Man, США, 1956
Описание Афиши
Описание прокатчика
Никакого саспенса. Ничего, кроме правды

Кристофера Баллестро (Фонда), примерного семьянина, контрабасиста из гламурного Stork Club, хватают полицейские, таскают по каким-то лавчонкам и задают ограбленным хозяевам вопрос: тот ли это человек. Все подтверждают: тот, тот. Разобраться в происходящем тем труднее, что сам главный герой ничего не может понять.

  • Не тот человек – афиша
  • Не тот человек – афиша
  • Не тот человек – афиша
Драма, Криминальный, Нуар
16+
Альфред Хичкок
22 декабря 1956
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
1 мая 2002

Кристофера Баллестро (Фонда), примерного семьянина, контрабасиста из гламурного Stork Club, хватают полицейские, таскают по каким-то лавчонкам и задают ограбленным хозяевам вопрос: тот ли это человек. Все подтверждают: тот, тот. Разобраться в происходящем тем труднее, что сам главный герой ничего не может понять.

В прологе Альфред Хичкок предупреждал зрителей: "Этот фильм не похож ни на один другой мой фильм. Никакого саспенса. Ничего, кроме правды". Он не кокетничал: "Не тот человек" остается его самым прозрачным и загадочным фильмом, кинематографическим НЛО, который при появлении не понравился ни критикам, ни зрителям, ни самому режиссеру. Опозоренный Баллестро обречен гнить в тюрьме, вертятся маховики правосудия, жена медленно, но верно сходит с ума. Сугубый реализм быта, словно глумясь над зрителем, оттеняет непостижимость случившегося. Католик Хичкок, как правило, шифровавший свою метафизику, впервые высказался здесь с невиданными откровенностью и наивностью. Настоящий сюжет фильма - не заимствованный из Life криминальный курьез, а драма мистических двойников, воплощающих разные стороны человеческой души, искупление чужой вины и, в конечном счете, чудо. Когда отчаявшийся герой будет шептать в камере молитвы, сквозь его лицо проступят черты "того" человека, идущего на свое последнее дело. А бедняга Баллестро, ненароком угодивший в разложенный рассеянным Богом пасьянс, так ничего и не поймет.

3
0

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 марта 2012

Довольно мрачная и пугающая история о том, как можно попасть в пренеприятнейшую историю просто так, ничего не делая, будучи, к примеру, бедным контрабасистом Мэнни Балестреро (Генри Фонда), женатым на милой женщине Роуз (Вера Майлз), отцом двух детей виноватом лишь в том, что живет не по средствам, поэтому вынужден легко занимать и тяжело возвращать долги. Так, придя однажды в банк, чтобы заложить страховку собственной жены, он подпадает под подозрение местных работниц, которые узнают в нем грабителя, недавно ограбившего их. Полиция решает все проверить и во время одной из процедур Мэнни глупо ошибается, что окончательно превращает его из подозреваемого в обвиняемого. Нанятый адвокат советует обеспечить себе алиби, но все те люди, которые отдыхали с семьей Балестреро – умерли. Узнав об этом, Роуз сходит с ума и отправляется лечиться в психиатрическую клинику. Мэнни же оказывается в тяжелейшей ситуации, единственным выходом из которой может стать только чудо.

Столь сухо, почти документально и декларативно Хичкок никогда не снимал. А столь серьезно и тревожно – со времен «Я исповедуюсь». Дело в том, что режиссер всегда славился своим нюхом на пристрастия зрителей и если фильмы нуар, а также детективы с элементом юмора ему уже были не по душе, то у Хичкока было что им предложить взамен – в Америке зародилась любовь к фильмам, героями которых были простые люди, а сделаны эти фильмы были в нарочитом реализме. Автор был наготове.

С другой стороны нельзя обвинить Хичкока в заигрывании с публикой. Нет, конечно, снимая черно-белый, пугающий фильм, в недорогих, бытовых декорациях, он понимал, что коммерческий потенциал у фильма гораздо менее низок, чем многое, что он делал в те годы, однако это его от замысла, тревожившего его долгие годы, не остановило и фильм, наиболее точно показывающий то, почему и чего боится сам автор, когда дело доходит до представителей полиции, вышел на экраны, хотя особого риска в этом тоже не было – поставленный по реальным событиям фильм, сначала сваливается в середине фильма в ситуативность, а в финале и вовсе смягчая повествование титром о том, что все закончилось хорошо.

Показателем того, что для самого Хичкока это очень серьезный эксперимент является тот факт, что сам он не появляется привычно в фильме в виде камэо, а выходит перед зрителем в самом начале, чтобы объявить сам фильм. Более того, многие сцены фильма снимались именно там, где на самом деле происходили эти события, а многие, попавшие в кадр люди, играли самих себя. Сцена в тюрьме снималась в пустующей камере, с беднягой Фондой, которого туда поместили, чтобы снять наиболее пугающие кадры.

Конечно, некоторые моменты были несколько приукрашены, что-то добавлено, что-то немного сглажено – все-таки это не документальный фильм и Хичкок не задавался целью полностью воссоздать историю в деталях, но, как признается сам автор, в такого рода кино он не мастер, поэтому некоторые моменты фильма, особенно в его середине, несколько рушат настроение напряжения зрителя. И постаравшись удержать реальность и подать ее так, чтобы это был игровой фильм, Хичкок потерял былую хватку. Однако, даже того, что есть, с лихвой хватило для того, чтобы снять невероятно мощный, важный и захватывающий фильм.

Некоторые журналисты кинулись даже сравнивать новую ленту с творчеством Брессона, но совершенно напрасно – от этого сравнения не выиграет никто, кроме журналистов, хотя общего тут тоже хватает – к примеру стремление к религиозному, духовному разрешению, ожиданию чуда, провидения. Просто в целом это совершенно разные авторы, с разными целями как в жизни, так и в творчестве.

0
1

Подборки Афиши
Все