По роману Мерседес Пинто. Респектабельный дон Франсиско с первого взгляда влюбляется в невесту своего приятеля Глорию.
Драма |
16+ |
Луис Бунюэль |
14 апреля 1953 |
1 час 32 минуты |
Особо не знавший радости общения с женским полом господин Франциско (Артуро де Кордова), будучи уже за сорок, сталкивается с девушкой по имени Глория (Делия Гарсес). Ее очаровательное личико, а также стройная ножка, буквально поразили его в самое сердце и он, будучи человеком состоятельным и влиятельным, посвятил все свое время и силы завоеванию дамы своего сердца. В конце концов, Глория поддалась на уговоры кавалера и вышла за него замуж, хотя и терзаясь при этом сомнениями. Постепенно счастливая жизнь молодоженов начинает портиться бесконечными упреками, ревностью и болезненным вниманием со стороны мужа. Глория, которая повидала несколько довольно жестоких сцен, пытается донести до своих родственников, что она попала в довольно серьезную ситуацию, но те становятся на сторону Франциско, в том числе и ее собственная мать. И девушка вынуждена бежать из дома после того, как однажды ночью ее благоверный попытался зашить ей одно место, раз и навсегда лишив ее возможности с кем-то ему изменить.
Неожиданно сильный фильм вновь на семейную тематику, в которой Бунюэль в то время набил руку, будучи в вольном рабстве в Мексике. В отличие от остальных довольно плоских картин того времени, эта отличается мощным психологизмом и идеальной иллюстрацией психоаналитики развития параноидальной шизофрении, которую, по словам специалистов, Бунюэль передал с просто феноменальной точностью, повторив не только внешние признаки и проявления болезни, но и удачно воссоздав своим киноязыком внутренний мир человека, подверженного паранойи. Конечно, насколько действительно точно воссоздано восприятие, можно только гадать, но в подобную картину очень легко веришь. По крайней мере, специалисты остались довольны, чего ж нам тогда роптать?
Сложно сказать, почему конкретно фильм получился столь выдающимся на фоне остальных работ Бунюэля в Мексике начала 50-х. Возможно потому, что автор сознательно лишил историю каких-то географических привязок, чего не делал ни в одном своем предыдущем фильме, с тех пор, как перебрался в эту страну. Возможно потому, что считал параноиков очень близкими людьми в плане внутреннего мира людям мира творчества. Возможно потому, что с одной стороны сам в свое время испытывал несколько схожие по накалу отрицательные эмоции, а может потому, что отнесся к работе над картиной очень серьезно, тщательно изучив материал, и внес в фильм множество точных деталей.
Однако можно понять и тех, кому фильм с первого раза не приглянулся. Ведь может показаться, что это обычная мелодрама, в которой муж притесняет жену, что вполне-таки ничего нового или острого не раскрывает. Такое происходило и будет происходить всегда, такова природа некоторых мужчин. А вот пропустить мимо эту звенящую эмоциональность и яростную атмосферу безумия, а так же очередную порцию тонких булавок, что режиссер Бунюэль пытается вонзить в тело священнослужителей, играя, на самом деле с огнем, всегда можно за милую душу. По крайней мере, на фестивальном показе в Каннах фильм не вызвали ничего, кроме отрицательных отзывов и недоумения. Да и на родине «Он» удержался пару недель в прокате исключительно из-за любви народа к главной звезде фильма Артуро де Кордова.