Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Сансара

Samsara, Италия, Франция, Индия, Германия, 2001
О фильме
  • Сансара – афиша
  • Сансара – афиша
  • Сансара – афиша
  • Сансара – афиша
  • Сансара – афиша
Приключение, Мелодрама, Драма
Пан Налин
1 января 2001
2 часа 18 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пана Налина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 643
22 августа 2012

Неторопливое повествование о том, как один из Лам проснулся после 3-годичной медитации и решил постичь все прелести жизни.
Он решил сравнить жизнь отшельника и обычного жителя деревни, который заводит семью и развивает хозяйство.
Он совсем не привык к обязанностям и ответственности, он словно только что родившийся козленок, попадающий время от времени в дурацкие ситуации.

Какую жизнь он выбирает? Догадывайтесь сами)

Фильм красивый и местами экстремально эротичный )

0
0
9
Александр Дюбуа
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 апреля 2009

Соглашусь с jodaka, фильм действительно ошибочно отнесен к приключенческим... Неторопливая история о пути буддийского монаха, спроецированная на "колесо самсары". Ненавязчив, как собственно и само учение Будды, предлагает задуматься и поразмыслить о многом.. Может эта недосказанность - как раз и приглашение к размышлениям..Прием не новый, тем не менее - работает хорошо. Прекрасные "рериховские пейзажи", хорошая актерская работа.. зачастую возникает ощущение "скрытой камеры". Хороший фильм, оставил приятное впечатление, совсем не "западный" или "болливудский".

0
0
9
а ещё я умею летать
26 отзывов, 275 оценок, рейтинг 30
2 ноября 2008

не соглашусь с афишей по поводу жанра этого фильма. Ни разу это не приключенческий фильм... а драматическим его можно назвать, только если признать, что вся наша жизнь и мир вокруг -- одна сплошная драма...

если попытаться кратко описать сюжет, то "Самсара" - это неспешное философское повествование о том, что у каждого свой путь. Главный герой картины не находит себя в монашеской жизни и возвращается в жизнь мирскую. Он познаёт любовь, познаёт измену, но так и не может познать гармонии. В его душе покоя нет и он снова отправляется в путь...

на меня фильм произвел неоднозначное впечатление... с одной стороны - простая, красиво снятая история жизни, а с другой стороны - послевкусие какой-то недосказанности и ощущение, что я не до конца понял этот фильм

мне понравился этот фильм. Такой спокойный и размеренный, не призывающий абсолютно ни к чему и не навязывающий никакой морали. Но при всём при этом - он позволил мне немножко со стороны взглянуть на себя самого и свою жизнь, помог лучше понять самого себя

0
0
9
Elena Tikhomirova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
4 апреля 2021
С любовью и нежностью к физической красоте и наслаждениям

Фильм очень понравился красотой кадров, добротой по отношению к персонажам (очень трогательно показаны), очень гармоничными сценами из крестьянского и монашеского быта и вопросом, ради чего стоит жить.
После трехлетней медитации (которая больше похожа на кому) молодой монах пробуждается в том числе и для плотских радостей и решает не отказываться от них навсегда, не познав.
У него очень нежные и страстные отношения с женой и в целом жизнь складывается: Таши - добрый, незлобивый человек, но достаточно сильный, чтобы жить в согласии с сердцем и правдой.
Годы спустя героя настигает искушение в виде еще одной девушки и, после многих лет сдерживания себя, он уступает. После этого Таши не может жить с женой и возвращается монастырь.
Я читала разные мнения о таком решении, в том числе на форуме буддистов, и мое мнение сформировалось не сразу.
Первая реакция была возмущение и непонимание (как и у жены). Проснувшись наутро, смогла соединить ключевые моменты, и теперь моя трактовка кажется непротиворечивой.
Думаю, герой осознал, что погоня за наслаждениями бесконечна и, помимо краткого насыщения, плодит страдания. Подтолкнула его к этому осознанию измена и предсмертная записка от учителя, в которой тот напоминал Таши, что они оба еще вернутся в этот мир, чтобы решить вопрос, стоит ли удовлетворить тысячу страстей или отказаться от одной. Таши решает отказаться (сначала познал все радости и огорчения - теперь готов жить без этого и идти дальше, к просветлению).
У меня, как у человека мирского и семейного, этот шаг встретил непонимание: неужели нельзя найти какой-то баланс, оставаясь в семье, неужели мирская жизнь и необходимость бороться с собой и заботиться о близких настолько иссушают - что не остается сил для дхармы. Я - другого пути не знаю. Я - развиваюсь в контакте с другими людьми, через радости и огорчения, я становлюсь мягче, теплее. Если меня куда-нибудь «закупорить» - я останусь наедине со своим содержанием, в котором есть и гневливость, и зависть - и изоляцией это не решается; выбор воспринимать иначе - обнаруживается в контакте (но возможны и другие пути - ?). Монахи могут и по сто жизней потратить бесплодно: просто отказ от мирского не наполняет.
Что же наполняет? Может, отсутствие необходимости выживать, бороться с другими, бороться с соблазнами, проживать огорчения + спец. практики, время на них, условия? Могу представить, сколько энергии на борьбу и труды уходит. Но так человек может оставаться в тонусе и генерировать новую, с избытком. Важен баланс и навыки саморегуляции. Но, возможно, человеку опытному в духовных практиках открываются бОльшие возможности, по сравнению с которыми саморегуляция в мирской жизни - это топтание на месте? Это пока единственное объяснение, которое может примирить меня с «буддистской» концовкой фильма (решением уйти в монастырь).
Кроме того, герой читает на камне надпись: (примерно) «Чтобы капля не высохла, ей нужно соединиться с океаном».
Где герой найдет свой океан? В сообществе монахов - в образе жизни, столетиями организованном вокруг достижения этой цели? Или в уединении? Или в семье?
Любой из путей не гарантирует успех, но в любом из них возможность соединиться с абсолютом есть.
Так что единственное, что знаем про дальнейшую жизнь героя наверняка - что он выберет поиск. С таким настроем и трудности в семье не выглядят как тупик, колесо страданий. Познанное с близкими сострадание, нежность - это не препятствия. Препятствия - слишком сильная привязанность, страх, но их и не было. Для Таши бОльшим препятствием было не повторять путь страсти с другими и сохранять душевную привязанность. Уход в монастырь кажется более легким решением, чем остаться и начать жить духовными ценностями там, где страсть уже не так сильна.
Но что я знаю про возможности, которые открываются в монастыре?) Йога-практики на многодневном семинаре дают более ощутимый и длительный эффект. В повседневной жизни все это может рассеяться или даже уйти в минус (из-за неверных решений, которые ведут к страданиям). А может - мееедлеено закрепляться и преумножаться. Но на семинаре - ррраз и «квантовый скачок». Но всем ли нам хватит посвящения заниматься ТОЛЬКО тем, что ведет к освобождению? А как же питать и радовать себя? И не горько ли всю жизнь протоптаться на каком-то «высокодуховном» плато, так и не дойдя до вершины? Может, все-таки путь?
В современной жизни мы слышали о многих учителях, которые живут в миру, не приносят его в жертву. Поэтому и в случае с Таши кажется, что у него такой выбор есть, не нужно быть «как Будда». Но что мы знаем об аскезе? Не зря лица простых мирян в фильме настолько покореженные жизнью, а у монахов - светлые. Некоторые практики, контакт с учителями дают много сил и помогают продвигаться. Тогда как без внешнего импульса у слабых учеников ничего не меняется, идет расходование и разрушение того, что есть. Но Таши вроде сильный. Но все равно текст про каплю и океан мне напомнил, что капля без соседства с подобными ей сохнет (но и из океана много воды испаряется)))) Так что этот текст появился не как знак, что нужно в стадо, а как напоминание о конечной цели - воссоединении с абсолютом (что это??..). При том что фильм очень земной, жизнь прекрасна.
Непонятен символ про орла, который в начале фильма убивал коз, бросая в них камни с высоты, и на которого в последних кадрах см. Таши. Я даже ожидала, что герою тоже сейчас прилетит - после этого фильм можно было бы смело отправлять в топку.
Возможно, фильм не так уж и глубок. Просто красив, чувственен. А в конце вброс «нужно это все бросить». Ну точно не после фильма. После фильма ХОЧЕТСЯ неспешно и с любовью заниматься бытом - и любовью. Такова сила кино 😁

0
0

Подборки Афиши
Все