Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Под покровом небес

The Sheltering Sky, Италия, Великобритания, 1990Смотреть в
Реклама
Драма про американку, потерявшуюся в марокканской пустыне

«Чем путешественник отличается от туриста? Турист, только прибыв на место, уже думает о возвращении, а путешественник не знает, вернется ли вообще». Эти — нью-йоркские интеллектуалы в Танжере, опустошенные души, ищущие то, что можно найти, только потерявшись, — вернутся вряд ли.

  • Под покровом небес – афиша
  • Под покровом небес – афиша
  • Под покровом небес – афиша
  • Под покровом небес – афиша
  • Под покровом небес – афиша
Драма
16+
Бернардо Бертолуччи
24 октября 1990
2 часа 18 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бернардо Бертолуччи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
12 мая 2007

«Чем путешественник отличается от туриста? Турист, только прибыв на место, уже думает о возвращении, а путешественник не знает, вернется ли вообще». Эти — нью-йоркские интеллектуалы в Танжере, опустошенные души, ищущие то, что можно найти, только потерявшись, — вернутся вряд ли.

Считается, что после «Последнего императора» Бертолуччи окончательно сдулся, обуржуазился и стал живым классиком, снимающим посредственные фильмы. Это ерунда. «Под покровом небес» обладает глубиной и энергетикой, присущими Бертолуччи на взлете, во времена «Конформиста», «Последнего танго в Париже» и «Двадцатого века». Как и тогда, режиссер, погружаясь в пластическую среду, превращает интеллектуальный концепт в эротическое переживание: пространство (снятое уже канонизированным оператором Витторио Стораро) пульсирует, подрагивает, инстинктивно сжимается от прикосновения и влаж­неет на глазах. Саундтрек Рюити Сакамото — местами томно-симфонический, местами арабский — добавляет заманчивости. Роман Пола Боулза, по которому поставлен фильм, — о невозможности понять другую культуру. Фильм Бертолуччи — о невозможности потеряться. Как путеводитель для путешественников, которые, в сущности, увы, тоже всего лишь туристы.

5
0

Отзывы

7
Даша
9 отзывов, 209 оценок, рейтинг 15
15 июля 2009
"Не ходите, дети, в Африку гулять"...


Приехавшая из Нью – Йорка в Северную Африку семейная пара жаждит именно путешествий, а не туристических шаблонов. Главные герои - Порт Морсби (Джон Малкович) и его жена Кит (Дебра Уингер) драматизируют над своей семейной жизнью, тем самым, падая из крайности в крайность. Присутствие третьего героя Джорджа (Кэмпбелл Скотт) необходимо для развития конфликта в столь кризисное время в супружеской жизни. Обладая всем нужным набором качеств из художественного пространства Бертолуччи, герои кружатся в легкости, сигаретном дыме, обнаженных мыслях и в запретной, но возможной страсти. Эротическое разрешение некоторых сцен картины является очень четким выразителем искомой гармонии и счастья.
Фильм о другой культуре. О принятие этой культуры в ситуации потерянности в ней. Опасная, непредсказуемая и дикая Африка проверяет американских путешественников на прочность мыслей и духа. Невозможность и бессилие очень часто подталкивают сюжет в жанр приключенческих фильмов, но постоянное внутреннее переживание новой пугающей действительности сохраняет ощущение интеллектуального романа про кризис в отношениях мужчины и женщины. Попытка сыграть на кольцевой композиции дает легкое и непринужденное начало и философский неоконченный конец.
Смотрите и наслаждайтесь пугающими африканскими реалиями и бесподобной актерской игрой.

1
0
10
Игорь Незовибатько
48 отзывов, 62 оценки, рейтинг 45
27 ноября 2018
БЕСКОНЕЧНАЯ ЖИЗНЬ ПОД ПОКРОВОМ НЕБЕС

Прощаясь с Бертолуччи и моим кино ушедшего века, пересматриваю его фильмы как пересматриваю свою жизнь.
«Под покровом небес» - любимый и самый близкий фильм, для меня лично и для нашей семьи. Бездонное кино, которое каждый раз мы открываем заново. Фильм – загадка, имеющий в разных странах разные названия: и «Под покровом небес», и «Чай в пустыни», и «Чай в сахаре» - по названию как самого романа Пола Боулза, так и его отдельной главы. Редкий случай, когда фильм перерос и превзошёл литературный источник, хотя появление самого старика-автора во французском кафе Танжера, где он прожил свою основную жизнь, его неземной взгляд и размышления о жизни героев, сливаясь с романом, придаёт происходящему новый смысл, выводящий за пределы созданной жизни.

Впервые мы смотрели фильм на премьере в Германии, не понимая слова, но чувствуя всё, что проживали герои. Со временем, я смотрел фильм с разными переводами, сравнивая их, пытаясь раскрыть спрятанные в коротких и редких ёмких фразах мотивы и смыслы. И до сих пор я открываю их вновь и вновь, до сих пор я разгадываю их загадку. Это один из самых непонятых и при этом близких и прочувственных мной фильмов жизни. Всегда ощущение – это обо мне.

Когда-то первый монолог фильма о туристах и путешественниках стал для меня ключом к пониманию своей жизни.
«Турист – это тот, кто начинает думать о возвращении домой, как только он приехал. А путешественник может вообще не вернуться домой…».
А сегодня я услышал финальные слова автора, раскрывшие новые смыслы моей нынешней жизни, чем я и завершу написанное сейчас. Это фильм разговаривает со мной, в течение тридцати лет, сообщая мне что-то сокровенное на новом этапе моей жизни.

Когда-то герои фантастического дуэта Дебры Уингер и Джона Малковича – Кит и Пол - прожившие вместе 10 лет и отправившиеся в путешествие, откуда не возвращаются, казались такими взрослыми. Тем, что с нами ещё будет или может быть. Сейчас, после почти тридцати лет совместной жизни и множества путешествий, они уже кажутся ещё такими молодыми. И при этом всё время живущими рядом с нами и рассказывающими о нас.
«Мой единственный план – вообще не строить никаких планов».

Фильм захватывает с первого кадра появления героев на пристани и первых звуков музыки. И то, что я вижу: потрясающие и восхищающие, разворачивающиеся и перетекающий визуальные картины путешествия, взглядов героев, панорам и деталей, созданные оператором Витторио Стораро. И то, что слышу: музыка Рюити Сакамото, с которой мы настолько сроднились, что я создал на её основе спектакль «Острова блаженных» в своём театре середины 90-х, и каждый звук которой до сих пор живёт во мне. И то, что я чувствую в глазах, словах и движениях героев: отчаянность сексуальности и безнадёжность любви. То, что сливается в завораживающее и магическое действо кино и жизни.

Сегодня, прощаясь с Бертолуччи, я прощаюсь с частью своей жизни. Но не прощаюсь с его фильмом. У кино есть прекрасное свойство: оно уже живёт своей жизнью, отдельно от создателей. Оно живёт, пока откликается и живёт во мне. А значит, наша совместная жизнь под покровом небес продолжается.

«Из-за того, что мы не знаем, когда умрем, жизнь кажется бездонным колодцем, хотя всё случается лишь несколько раз. Очень малое число раз. Сколько раз вы можете вспомнить какой-нибудь день из вашего детства? Тот самый день, что стал неотъемлемой частью вашего существования, без которого вы не можете представить свою жизнь. Возможно, четыре-пять раз, или того меньше. Сколько раз еще вы будете наблюдать полнолуние? Возможно, раз двадцать...
И тем не менее, все это кажется бесконечным...»

0
0
3
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
31 января 2017
Не ходите, дети, в Африку гулять))

Алжирский (не путайте - не марокканский!) семейный экстрим от Бертолуччи с драматичным любовным треугольников в стиле Маяковский-Брик и эротическими подробностями из жизни американских и алжирских женщин. Картинки некоторые завораживают, но сам фильм одной лишь визуализацией не вытягивается. Так и хочется сказать: "Какого хрена?!" Почему главная героиня, не похоронив, мужа, бросается во все берберские тяжкие? Аффектом это не назовёшь. Кажется, Бертолуччи хотел экранизировать женскую импульсивность и нелогичность, но в итоге сюжет как-то развалился на части.

0
0
3
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
18 июля 2014

Красивый, но пустоватый и невнятный фильм с изумительной Деброй Уингер (мне кажется, что она главный плюс этой картины).Все начинается как история о американцах, путешествующих по Северной Африке-супружеской паре с проблемами в личной жизни.Затем Джон Малкович пользуется услугами местной проститутки (долгий эротический кадр обнаженной женской груди, трущейся о промежность героя).Уингер спит с приятелем.Затем Малкович заболевает и умирает на руках у жены (очень мелодраматично).Затем действие провисает и режиссер нам показывает героиню, бредущую по пустыне и встречающую мальчишку на верблюде, который увозит ее с собой и делает любовницей.
Пол Боулз, по роману которого фильм снят, финальную сюжетную линию не прописывал и счел неудачной (сам писатель появляется в эпизодической роли в финале).Долгое и малоудачное кино, в котором помимо Уингер хочется отметить изумительную операторскую работу.

0
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 199
30 октября 2013

Порт и Кит прожили вместе 10 счастливых лет. Им надоело, и они решили путешествовать, и ни где-нибудь, а по Северной Африке. Путешествуют они, и нападают на них хулиганы, и Джон Малкович уже при смерти, и жена его занемогла. Но от своего не отстаёт. Хотят приключений на свою голову. Что представляет из себя этот фильм? Одно могу сказать. очень много эротических, даже порнографических моментов. Никогда не забуду проститутку, которая пришла к главному герою (Кстати Малкович в этом фильме очень красив), такая лепота, что глаз не оторвёшь. Наверное, африканки все красивые. Ну в общем кончается всё плачевно. Не буду говорить как.

0
0

Подборки Афиши
Все