Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Нюрнбергский процесс

Judgment at Nuremberg, США, Германия, 1961
Историческая драма Стэнли Крамера

По окончании Второй мировой войны мир постепенно начал осознавать реальные масштабы чудовищных преступлений Третьего рейха против человечества. В 1948 году в немецком городе Нюрнберг прошла серия судебных процессов над нацистскими преступниками.

  • Нюрнбергский процесс – афиша
  • Нюрнбергский процесс – афиша
  • Нюрнбергский процесс – афиша
  • Нюрнбергский процесс – афиша
  • Нюрнбергский процесс – афиша
Исторический, Драма
12+
Стэнли Крамер
1 декабря 1961
2 часа 59 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стэнли Крамера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Евгений Шмуклер
105 отзывов, 298 оценок, рейтинг 216
16 марта 2010

Фильм "Нюрнбергский процесс". Я слышал это название ещё в детстве. Всякий раз, делясь с моим родителем каким-нибудь понравившимся мне фильмом, особенно если американским, я слышал от него нечто вроде - это что, вот в "Нюрнбергском процессе"...

И вот наконец, "земную жизнь пройдя до половины", "я нашёл место и время" посмотреть сию картину.

Посмотрел. Тут же ещё раз. Почувствовал стыд. Ибо я до сих пор полагал, что хоть немного знаю кинематограф. А посмотрев этот фильм, понимаю, что его надо было посмотреть сначала лет в 14, потом ещё разок - в 18, потом в 25...

И ведь, что забавно - фильм полон замшелыми архаизмами и несовершенствами! В начале фильма об одном из малых нюрнбергских процессов - над судьями третьего рейха, персонажи-немцы действительно говорят по-немецки, и можно слышать, как на немецкий переводят американцев. А потом они просто говорят все по-английски, хоть и надевают наушники для якобы слушания перевода. Актёры, играющие немцев, не всегда похоже изображают немецкий акцент. Трое подсудимых, кроме главного - Эрнста Яннинга, совершенно схематичны и плоски. Адвокат подсудимых херр Рольф (Максимиллиан Шелл), даром, что на самом деле австриец, совершенно похож на американца, а вовсе даже и не на немца. Однако, на мой взгляд, все эти несовершенства и архаизмы совершенно (ну или почти) исчезают на фоне Спенсера Трейси и Марлен Дитрих. Фильм держится на них. И Берт Ланкастер, с вечным страданием на лице исполняющий Эрнста Яннинга - главного подсудимого, не дотягивает до них обоих с полмили, как минимум.

При этом у фильма нет черты, так характерной для большинства ныне известных голливудских картин - однолинейности. Переплетено несколько сюжетов. История собственно судебного процесса над нацистскими судьями. Отношение разрушенного немецкого общества к этому суду над только недавно могущественными вершителями их судеб, который творится чужаками-американцами. "Мы каждую ночь знали, что когда-нибудь это случится..." И история проигравшего выборы судей "стремительно стареющего" американского судьи, второй раз в своей жизни после Первой Мировой войны оказавшегося в старом свете. Его встреча со вдовой казнённого неправедно немецкого генерала образует совершенно самостоятельную и трогательную романтическую линию. В ход процесса вмешивается набирающая обороты Холодная Война с Советами, против которых нужна поддержка немцев, почему их бывших судей не следует судить слишком строго, а лучше и вовсе оправдать. Осмысление феномена слепоты всего народа, который не заметил, что происходит на их улицах и по соседству с их домами. Оруэлловское двоемыслие людей, которые видят и слышат только то, "что надо". Всё это не разложено, как нынче модно, по отдельным новеллам, но совершенно органично образует целостный рассказ. Больше одной мысли в одном фильме, нет, вы только подумайте...

Да, и актёрская работа с персонажами второго плана, и камера, и монтаж, и немцы говорящие по-английски, - всё это совершенно архаично. Но главные вопросы фильма и ответы, которые персонажи дают, - это вполне актуально и даже "до боли современно". В школах давно пора ввести кинематограф в качестве предмета и в старших классах смотреть "Нюрнбергский процесс". Его лучше бы многим провести внутри себя, по отношению к себе.

4
0
3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
5 марта 2011

Тема осуждения преступлений нацистов пожалуй святая для человечества, и покушаться на неё просто неприлично. Но если рассмотреть фильм не как своеобразную хронику, а просто, как кинопроизведение, то мысли возникают не полностью однозначные. Для начала(о чём я не знал заранее), в фильме показано не какое-то глобальное судилище массы нацистов, а судьба конкретных четырёх далеко не широко известных представителей гитлеровского режима, связанных с юриспруденцией. Из-за чего ожидаемый масштаб и возможная пафосность показанного процесса скатились к классической американской судебной драме. Но не совсем так. Как к юридическому процессу, к фильму масса вопросов. Авторы скакали вокруг темы стерилизации и концлагерей, но единой цепочки обвинения, как в обычном судебном гражданском фильме, проследить не предоставилось возможным. Сумбурный навал судебных событий по-человечески даже заставил посочувствовать обвиняемым. Плюс, показанное присутствие адвоката только одного обвиняемого. А как же остальные подсудимые? Ну и финальная сцена в тюрьме, где один из осуждённых чуть ли не со слезами благодарности на глазах встречается с тем, кто его посадил... Да-а, наверное такое возможно только в кино! Противоречивый, уже с серьёзной нафталиновой пылью, фильм "Нюрнбергский процесс" вряд ли стоит смотреть массовой киноаудитории. Любителям военной истории - возможно. Поклонникам профессионала Трёйси и аристократичной Дитрих - пожалуй. Любителям судебных фильмов - отчасти. Вот пожалуй и всё.

2
0
7
Aleksey Dvoeglazov
143 отзыва, 153 оценки, рейтинг 180
11 мая 2015

Одна из лучших судебных драм, наряду с фильмами «Убить пересмешника», «Разговор» и «12 разгневанных мужчин» повлиявшая на американское правосудие. В фильме показан один из так называемых малых Нюрнбергских процессов. За него не берутся крупные прокуроры. Война закончилась, и общественность начинает сочувствовать нацистским преступникам. Соглашается на процесс неизвестный юрист из заштатного американского городка. Ему будут противостоять все, а дело – разваливаться на глазах. Немецкий судья, отправивший на смерть тысячи евреев, просто выполнял приказ, в жизни же он замечательный человек. По закону он вроде бы невиновен. Но для прокурора справедливость и закон – понятия равноценные. Крамер обвиняет не только нацистов, не только немцев, а всё человечество, с чьего молчаливого согласия в центре Европы вырос самый чудовищный в истории режим... О военных фильмах, реко попадающих в телеэфир, можно прочитать в материале StrangeFilm.org

0
0

Подборки Афиши
Все