Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Король жив

The King Is Alive, США, Дания, Швеция, 2000
О фильме
  • Король жив – афиша
  • Король жив – афиша
  • Король жив – афиша
  • Король жив – афиша
Драма
Кристиан Левринг
11 мая 2000
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристиана Левринга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Юрий Гладильщиков
26 отзывов, 26 оценок, рейтинг 81
12 апреля 2001

"Король жив" (четвертый по счету фильм "Догмы") Кристиана Левринга умудрился где-то застрять. Сделанный по всем (точнее, почти по всем) правилам самоограничений (отсутствие спецэффектов, декораций, закадровой музыки и прочего вранья), он вышел на два года позже "Торжества" Томаса Винтерберга и "Идиотов" Ларса фон Триера, фильмов "Догмы" номер 1 и 2, и на полтора года позже "Догмы-3: Последней песни Мифунэ". Больше того, "Догму-4" успели опередить "Догмы" с номерами 5 и 6: "Любовники" француза Жан-Марка Барра и "Джулиен-осел" американца Хармони Корина.

Три первых фильма "догматиков" стали сенсацией кинофестивалей в Канне и Берлине - фильм Левринга презентовали в прошлогоднем Канне весьма скромно: знайте, мол, что и такое кино есть. Три первых фильма вышли у нас в прокат - этот выпускают сразу на видео. Между тем, "Король жив" - очень-очень любопытная картина. Можно сказать, "Догма" в развитии. Как и в прежних фильмах "догматиков", все предельно натурально, много смешного, много истерик. В отличие от прежних фильмов "Догмы", много условного/игрового и очень много красивого. Собственно, это история одиннадцати пассажиров раздолбанного автобуса ("догматики" обожают сюжеты про замкнутые группы психопатов), которые застряли в африканской пустыне без еды и воды. Их автобус сломался черт-те где, помощи ждать неоткуда, и они нашли пристанище в разрушенных домах заброшенного в песках городка. Тут-то и главные красоты: пустыня оказалась невероятно (а по канонам "Догмы" даже чересчур) фотогеничной.

Чтобы чем-то заняться (а в сущности, спастись), герои ставят "Короля Лира", которого один из заблудших (то, что персонажи - заблудшие души, понятно сразу) восстанавливает по памяти. "Лир", однако, не только спасает, но и проявляет внутренние фобии, наклонности, сексуальные проблемы каждого, а кого-то и вовсе поощряет к само- и просто разрушению. Персонажи, и без того изначально эксцентричные, начинают постепенно сходить с катушек. Несмотря на то что в фильме масса смешного, это не мешает некоторым из видевших определять жанр "Короля" как интеллектуальный хоррор и сравнивать его с "Ведьмой из Блэр". Хоррор не хоррор, но смерть и убийства вы в фильме обнаружите. Что, кстати, тоже нарушение "догматических" канонов, запрещающих изображать в кино смерть понарошку.

Странный фокус "Догмы" в том, что она, прямо как "Король" Левринга, все еще жива. Многие до сих пор относятся к манифесту фон Триера и Ко как к эксперименту, или дуракавалянию, или понтярству. Картины, однако же, продолжают выходить, и одна другой любопытнее. Уже появилась "Догма-12" - занятнейшая комедия "Итальянский для начинающих" Луне Шерфиг (первый фильм "Догмы", снятый женщиной). "Король жив" выделяется из "догматического" окружения уже тем, что это фильм со звездным составом актеров из главных киностран. Видно, звезд тоже заинтриговали новые правила творческих самоограничений.

0
0

Отзывы

9
still_1ll
19 отзывов, 211 оценка, рейтинг 22
18 июля 2008

11 туристов из Европы едут на автобусе по африканской пустыне. Едут довольно долго, пока вдруг не выясняют, что компас уж несколько сот километров как сломался, а горючего осталось только, чтоб дотянуть до непонятных полуразвалившихся строений на горизонте. Один из туристов вызывается идти за помощью, а остальные, чтобы скоротать ожидание, да и искусства ради ставят "Короля Лира", которого бывший актер из их числа восстанавливает по памяти.
Четвертый фильм Догмы-95 разрабатывает все же не только(и не столько) тему противостояния человека и природы, безвыходного положения, экстремальной ситуации или как это еще можно было бы назвать, а скорее тему искусства как способа гипертрофированного проявления человеческой сущности. То, что переживают и какие поступки совершают герои(а с ними много чего случится) вызвано, конечно, их местом пребывания, но не в первую очередь. Именно постановка пьесы, поначалу вялотекущая, а в итоге так и неудавшаяся раскрывает характеры персонажей. И подлинная трагедия фильма не в том, что кто-то из героев умрет, а в том, что эта смерть помешает закончить постановку.

0
0

Подборки Афиши
Все