Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Песни со второго этажа

Sånger från andra våningen, Швеция, Норвегия, Дания, 2000
Сплошной балет из неуклюжих лузеров и ханжей

«Вы что тут делаете?» — спросил прохожий мужчину с бумажкой в руке. «Да вот, человека по адресу пытаюсь найти» — неуверенно ответил мужчина. «Ну-ка, ну-ка», сказал прохожий и ударил мужчину ногой в живот. «Есть желающие?» — спросил иллюзионист у притихшего зала. Вышел пожилой лысый человек и лег на стол. Иллюзионист щелкнул замками ящика и начал пилить. «Ой!» — сказал пожилой лысый человек. Пила вошла ему прямо под ребра. Ночью он проснулся от кошмара: ему снилось, что его распиливает иллюзионист. Иллюзионист тоже не мог заснуть: все думал о незадачливом добровольце.

  • Песни со второго этажа – афиша
  • Песни со второго этажа – афиша
  • Песни со второго этажа – афиша
  • Песни со второго этажа – афиша
  • Песни со второго этажа – афиша
Трагикомедия, Драма
16+
Рой Андерссон
6 октября 2000
1 час 38 минут
arthouse.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роя Андерссона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
1 мая 2001

"Вы что тут делаете?" - спросил прохожий мужчину с бумажкой в руке. "Да вот, человека по адресу пытаюсь найти", - неуверенно ответил мужчина. "Ну-ка, ну-ка", сказал прохожий и ударил мужчину ногой в живот. "Есть желающие?" - спросил иллюзионист у притихшего зала. Вышел пожилой лысый человек и лег на стол. Иллюзионист щелкнул замками ящика и начал пилить. "Ой!" - сказал пожилой лысый человек. Пила вошла ему прямо под ребра. Ночью он проснулся от кошмара: ему снилось, что его распиливает иллюзионист. Иллюзионист тоже не мог заснуть: все думал о незадачливом добровольце.

И так - 98 минут. 52 эпизода, в которых люди выпадают из жизни, из предначертанных им ролей, из проложенных за них траекторий. Ни одного движения камеры. Ни одного крупного плана. Сплошной балет из неуклюжих лузеров и ханжей. В этой Швеции нет и никогда не было ногастых блондинок, Ингмара Бергмана и ансамбля АBBA (хотя музыку написал Бенни Андерссон). Вся она состоит из пожилых, толстых и неопрятных Свенов, Пелле и Лассе. У некоторых есть голые обрюзгшие жены. Стокгольм - не город, а сплошная автомобильная пробка. Иногда ее рассекает шествие паломников, хлещущих себя плетьми по бизнес-костюмам. Поначалу это довольно смешно. Возникает ощущение, что нельзя пропустить ни кадра. Как нельзя пропустить ни строчки в "Случаях" Хармса. Ни злой шутки в богохульных фантазиях Бунюэля. Потом смех как-то сам собой улетучивается, и ощущение пропадает: ничего нового на экране уже не будет. Толстые старики. Поющие вагоны метро. Капиталисты, пытающиеся выйти из кризиса путем человеческих жертвоприношений. Деревянные распятия в куче дерьма.

Фильм был воспринят в Швеции как сенсация. Как убийство Улофа Пальме. Как воссоединение ABBA. В Каннах ему дали спецприз жюри. Режиссер Рой Андерссон снял в 1969 и 1975 годах два фильма, сделавшие ему репутацию гения, и бросил кино. За четверть века он не утратил блестящего чувства кинематографической формы, но приобрел тонну пророческого пафоса. Ровно так, как и должно было произойти с гением-шестидесятником, консервативным либералом, беззубым критиком. Даром что Швеция двухэтажная: со второго этажа падать не больно.

4
0

Отзывы

7
two-red-socks.livejournal.com
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
16 ноября 2011

Достаточно необычный стеб над Европой, христианством, общественным устройством и, в принципе, над людьми. Мерзко и далеко не всегда смешно. Коллекция несуразностей и парадоксальных ситуаций. Абстрактный юмор, который по степени правдивости даст фору любому реализму.

Некий город N медленно, но верно сходит с ума. В городе N жутчайшие пробки, по городу N бродят покончившие с собой и, видимо, восставшие. Немощный столетний главнокомандующий города N, восседая на утке в дурдоме как на троне, передает привет Герингу. В городе N хаос, который никто не может объяснить.

Герои стары, некрасивы, глупы, мелочны и равнодушны к жестокости. Бюрократия неискоренима, нравы извращены, мораль лицемерна. Один из героев пишет «отчет, который должен показать, почему мы не можем позволить себе работать». Вот здесь я смеялась. Ситуации жестоки и парадоксальны. Судный день наступает. Все, что мы можем - это «попробовать умилостивить судьбу»,сбросив маленькую девочку с обрыва в качестве жертвы. А если не получится, то сбежим как крысы с тонущего корабля, прихватив с собой тонны пожитков, разумеется.. Но сбежать с тоннами пожитков не так просто..

«Песни со второго этажа», в общем-то очень похожи на «Ты, живущий!». Но если последний явно оптимистичен, то после просмотра первого, я так и не определила для себя, а был ли он, катарсис. Старое общество погибло и захоронено, а каким будет новое – не ясно, люди-то остались теми же..

Стопроцентно утверждать можно только одно: если бы Кафка снимал фильмы, он снял бы что-то очень похожее на творения Роя Андерссона))

1
0
6
Мухин Евгений
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 июля 2020

Очень странное кино. Хотел бы я пожить в Швеции , но ,увы.Насчёт идей и смыслов:всё это вторично.Первостепенен сюр. Сегодня был у терапевта. Он, конечно, не из Щвеции и я тоже не из Швеции, и год уже 2020 ,но ,в принципе,моя с ним беседа не была отлична от диалогов в фильме.
Сюр как он есть, аж смотреть скучно. Такая вот шляпа нам всем досталась. Ну а скажите мне:" кто из нас не страдает? "
Особенно понравилось :"Он так писал стихи, что потерял рассудок, он так писал стихи,что потерял рассудок".Интересно где был в 2000-м году Евгений Алёхин?Наверно в Кемерове.Был бы в Швеции-тогда явно заскочил бы на огонёк.Исполнил бы камео:полежал бы в белом на койке.

0
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
28 января 2012

Шведский режиссер Рой Андерссон, любовью к которому пылают сведущие высокие кинокритики, больше интересен своими спонтанными и до миллиметра продуманными съемками, чем самими фильмами, судя по его тяжелоперевариваемым «Песням со второго этажа».

Практически лишенные нарратива и покадрово вдохновленные стихотворением Сесара Вальехо «Спотыкаясь среди звезд», «Песни» — это воплощенный хаос до боли тусклых будней, грозящих исчезнуть в неведомом направлении. Приметы этого хаоса разбросаны по всем сценам, коих по многочисленным утверждениям пятьдесят две. Где-то фокусники распили по ошибке человека, кого-то уволили после тридцатилетней доброй службы, а иные, в свете кризиса, и вовсе палят собственное имущество по наитию, не способные дать вразумительное объяснение своему поступку. В мире, где нет Христа, люди вместе собирают крупицы святости и шествуют по дорогам, занимаясь самобичеванием. Говорят, это сюр, словно навешивают оправдывающий ярлык, но куда честнее звучат возгласы о непонимании этого кино и сомнениях в том, что это кино вообще.

Рекламщик Рой Андерссон, привыкший обрамлять мысль в короткий метр, и добивающий каждую сцену месяцами, переносит этот метод на полнометражную ленту, отдавая зрителям все карты в руки по созданию смыслообразующих скреп. Нет, «Песни со второго этажа» — это ни в коем случае не видеоряд наподобие «Накойкаци», но и сюжета в традиционном понимании здесь тоже нет. Есть лишь блаженные и нищие, и невинность, принесенная в жертву.

Не буду спорить и с утверждениями, что обладатель Каннских львов создал эксклюзивные кадры. Мне они таковыми не показались, и даже больше — вызвали подавленность. Мир Андерсона помимо структурного разрушения, испытывает еще и характерную для скандинавского кино блеклость и нарочитую приземленность. Эти серые улицы и лица не хочется «смаковать», особенно, когда они сливаются с серым пейзажем за окном. Ты в принципе не знаешь куда, в таком случае, бежать, разве что начать бормотать стихи, которые сводят с ума: «Да будет возлюблен идущий, стоящий, сидящий»…

В сюрреалистичности Андерссона слишком много реальности, концентрированной и разъедающей. Обездоленные («Как их много! Как же их мера скудна! Как за них больно!») плотной массой прорываются сквозь экран, оседая на сетчатке глаза и на сеточке сознания. Черная комедия? Право слово, вот не до смеху будет, когда в единый поток сольются личные катастрофы каждого.

0
0
5
solarissun Фоер
7 отзывов, 131 оценка, рейтинг 2
24 декабря 2008

Типичный представитель скандинавского авторского кино.Чуть по-больше эксцентрики чем у Каурисмяки,но финн тем и хорош: ее отсутствием.Чуть по-меньше психоделики чем у Стеллинга, но там она оправдана.В этом фильме ни кто и ни чем не оправдан.Это даже не смешно и не грустно.Хотя некоторые картинки врезаются.

0
0

Подборки Афиши
Все