Москва
7.4

Выставка в Москве
Жены

Музей русского импрессионизма, закончилась 15 февраля 2018
Жены художников и история общества и искусства

40 портретов жен всех важных художников — от Репина с Врубелем до Дейнеки и Кончаловского — служат, с одной стороны, поводом для размышлений о развитии женского портрета, а с другой — о смене образа женщины в стране как такового. Помимо художественной ценности выставки создатели обещают наполнить залы ароматами моря, грозы и сада во время дождя, а на экскурсии рассказывать об удивительных фактах из жизни героинь — например, что Илью Репина жена кормила котлетами из сена.

  • Жены – афиша
  • Жены – афиша
  • Жены – афиша
  • Жены – афиша
  • Жены – афиша
Живопись, Классическое искусство

Как вам выставка?

Отзывы

9
Галина Цветаева
491 отзыв, 1133 оценки, рейтинг 637
8 февраля 2018

Потрясающий взгляд на развитие русского портретного искусства через портреты жен русских мастеров живописи. Жены художников были не просто красивыми женщинами, они были вторыми половинками своих великих мужей, они были для них и музами, и подругами, и хранительницами семейного очага, и психологами, поддерживали своих мужей, верили в силу их таланта. Вера Судейкина даже составила для себя список "Обязанности жены художника", где главной добродетелью было: " Быть физическим идеалом, а потому быть его вечной моделью." Она сама порвала с карьерой в кино, даже начала немного рисовать, но не выдержала экзамен на жену художника и ушла к композитору Игорю Стравинскому. Были жены, которые в истории остались только благодаря портрету мужа. Но ,им, незаметным, мы можем сказать спасибо за их каждодневный труд, за их терпение, даже мужество, ведь благодаря их растворенности в муже, в семье, их мужья смогли реализоваться в творчестве. Каждый художник искал не просто красивую женщину, а музу, свою, особенную. Кому то была нужна хранительница семейного очага, кому то бунтарка, революционерка, сама представляющая яркую личность. Каждый искал свой идеал. Жена Ильи Репина Наталья Нордман-Северова была писательницей, драматургом, фотографом, чьи работы находятся в музее Орсе, и очень эксцентричной особой. Вместо шубы она носила пальто утепленное сеном, была вегетарианкой и пыталась приучить Репина есть котлеты из сена и бифштексы из клюквы.
Юлия Кустодиева сама увлекалась живописью, музыкой.
"Девушка у окна"- портрет Фалька Раисы Идельсон, она сама художница, поэтесса.
"В белой шали" - работа Фалька, портрет жены Щекиной-Кротовой, переводчицы, искусствоведа.
"Женщина в красном"- портрет Н.Ионина своей жены Екатерины - филолога и искусствоведа, работа очень напоминающая русскую иконопись.
Портрет жены Дейнеки -это образ женщины нового времени, деятельной, создающей новое здоровое прогрессивное. Если на портретах серебряного века женщина была утонченной, элегантной, то после Революции это уже совсем другой образ.
Портретов 40, под каждым подробная информация, замечательное оформление выставки, у работы Игоря Граборя "Васильки" устроен уголок сада: скамейка с забытой шалью, с корзинками васильков, именно эти цветы на картине. Рядом с портретами ароматы под стеклянными колпачками, причем каждый аромат оформлен индивидуально: аромат моря, полевых цветов, запах свежести после дождя. Можно услышать отрывки писем, если встать на нарисованные следы, то включается звук.
"Портреты, как люди, живут на земле,
Рождая любовь и тревогу.
Они освещают дорогу во мгле
В неведомом скрытому Богу" Р.Идельсон
Портрет жены Тышлера очень театрален, это уже визитная карточка самого мастера. Это, пожалуй, единственная работа, которую нельзя фотографировать "Умение взглянуть на свою жизнь через театральный бинокль - нечастый дар"
Эта выставка дает возможность увидеть самые разные портреты. Всем этим необыкновенным женщинам, прославленным и забытым посвящается эта выставка.

5
0
9
Наталия Федотова
12 отзывов, 81 оценка, рейтинг 15
18 апреля 2018

Выставка замечательная!!! Предварительно посмотрела несколько фильмов о женах известных художников…спасибо организаторам за эту прекрасную идею, за возможность увидеть некоторые портреты « вживую», ведь на выставке много картин из частных коллекций и из разных стран ( Республика Татарстан, Эстония, Республика Карелия, Мордовия и т. д.)…
Трудно выделить кого-то из этого магического хоровода женских лиц , они все написаны с любовью, каждый художник вложил в свое творение частицу своей души и сердца, свой взгляд на свою женщину…

2
0
9
Olga Grushenka
64 отзыва, 69 оценок, рейтинг 53
15 февраля 2018
Любовь как искусство. Выставка "Жены художников"

"Если женщина способна быть преданной вполне интересам своего мужа,

она - драгоценный друг, который необходим мужчине,

с которым он не расстанется ни на минуту во всю жизнь,

которого он будет любить и уважать глубоко в душе"

И.Е. Репин

В день Святого Валентина хочется говорить о любви. Именно любовь делает нас смелыми, счастливыми и успешными. Благодаря этому чувству мы живем.

Женщины всегда вдохновляли своих мужчин на подвиги. Ради любви совершались великие открытия и создавались шедевры искусства.

Так может стоит сегодня вспомнить тех женщин, благодаря которым мы до сих пор любуемся полотнами великих художников?


В Москве нет недостатка в музеях и картинных галереях. Третьяковка, музей изобразительных искусств им. Пушкина, выставочные залы Академии художеств, все и не перечислить. Но среди всего этого великолепия особняком стоит Музей Русского Импрессионизма, что на Ленинградском проспекте на территории бывшей кондитерской фабрики "Большевик".

Я много обошла в своей жизни художественных музеев, но этот совершенно уникальный.
Создан он был на основе частной коллекции бизнесменом Борисом Минцем и в постоянной его экспозиции находятся полотна Василия Поленова, Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова. Это совершенно невероятная коллекция! Но главное, что удается делать музею, это возвращать картины русских художников из-за рубежа.

Все пространство музея это современная, высокотехнологичная среда. Здесь много интерактивных инсталляций, дающих зрителю возможность расширить свои представления и знания о живописи. Например, вот эти кисти, которыми художники создают свои шедевры. Посмотрите!

А вот эти картины может увидеть, а вернее почувствовать незрячий человек! По моему, великолепно!

Но больше всего меня поразило, что многие из представленных работ еще и обладают своим собственным ароматом, который и вы можете оценить. Зрение, осязание, обоняние! Эти чувства помогают нам полностью погрузиться в мир картины, напитаться ею.

Картина на которой изображена милая сцена семейного чаепития. На столе самовар, фрукты, сласти и пирожные.

А вот и аромат этой картины! Возьмите в руки изящную чашечку, приблизьтесь к ней, вдохните запах ванили - это фантастика! Вы как будто перенеслись прямиком в ту комнату, где накрыт стол

Сейчас в музее Русского Импрессионизма проходит выставка под названием "Жены". Здесь представлены портреты женщин, которые по настоящему служили своим мужьям -художникам.

Скажите, наверняка и у вас есть свои собственные предпочтения во внешности? Кто-то любит блондинок, а кто-то рыжих, кому-то нравятся стройные и высокие барышни, ну а другим по душе миниатюрные пышки. Так и художники. Сначала они выбирают себе модель для картин и вполне вероятно, что затем эти женщины и становятся их женами.Именно так произошло в жизни знаменитого автора картины "Купание красного коня" Кузьмы Петрова-Водкина, встретившего свою Марию Маргариту Жозефину Йованович и однажды заявившего ей, что страстно желает написать ее портрет. Далее все произошло по известному сценарию. Уже на третьем сеансе он предложил Марии стать его женой. Та согласилась, и они прожили вместе тридцать два года.
Все женщины на этих портретах разные, объединяет их только одно - любовь к своим мужьям и вера в то, что они настоящие талантливые живописцы! Быть женой и музой гения сложно, но без этих женщин мы бы не узнали имен великих художников

Вера Судейкина, жена художника Сергея Судейкина, сформулировала семь заповедей жены художника.

Они гласят:1) заставлять работать художника хотя бы палкой;2) любить его работы не меньше самого художника;3) каждому порыву работы идти навстречу, зажигаться его новыми замыслами;4) держать в порядке работы, рисунки, наброски, карикатуры. Знать каждую работу, ее замысел, значение;5) относиться к новым работам как к неожиданным подаркам;6) уметь смотреть картину часами;7) оставаться физическим идеалом, а потому быть его вечной моделью.
Вы смогли бы следовать этим заповедям неукоснительно всю свою жизнь? Я честно признаюсь - нет! А вот эти женщины могли!

Картины, представленные на выставке уникальны. Многие из них украшают частные коллекции, некоторые привезены из музеев разных городов, а вот этот бюст Натальи Нордман вызвал во мне ностальгию. Это жена выдающегося русского живописца Ильи Ефимовича Репина и находится этот бюст на постоянной экспозиции в "Пенатах" в Репино под Петербургом, где я провожу очень много времени своей жизни.

Репин не был скульптором и за всю его творческую деятельность он не создал их много, но вот этот портрет особенный. Наталья Нордман была уникальной женщиной! Шведка по происхождению, дочь адмирала, она говорила на шести языках, писала пьесы и фотографировала. Разница в возрасте с Репиным - 19 лет. Современники считали ее некрасивой и очень громкой, но именно такая женщина и была нужна художнику.

Репин и Нордман поселились в Пенатах и стали устраивать там знаменитые "репинские среды", на которые неизменно съезжалась масса гостей.

Надо отметить, что Наталья Нордман не ела мясо, она было убежденной вегетарианкой, поэтому гостей кормили сеном или овощами. Да, именно так и было!

Если вы бывали в музее Репина в Пенатах, то помните тот оригинальный вращающийся стол, который заставлял гостей заниматься самообслуживанием. Это изобретение тоже принадлежит Наталье Нордман. По всему дому были развешаны предупреждения: "Не ждите прислугу, ее нет".

Репин обожал свою жену. Вы видите и бюст и портрет. А она читала ему зарубежные газеты, приобщала к помощи сиротам и обездоленным и создавала семейный уют вперемежку с громкими выходками и эпатажем перед гостями.

Обогнав на целый век Бриджит Бардо, жена Репина тоже не носила шуб из натурального меха, утепляла пальто сосновыми опилками. Именно это и сыграло злую шутку в ее судьбе. Натали простудилась и заболела воспалением легких. К тому времени отношения с Репиным дали трещину, они оба тяготились семейной жизнью.

И что же сделала эта невероятная женщина? Она просто ушла, уехала в Швейцарию, где и умерла в больнице для бедных.

До самого последнего своего вздоха она не хотела обременять Репина.

Какие же он все разные, эти женщины! Давайте взглянем на них глазами их мужей.

Вот этот портрет меня поразил. Знаете чем? На нем изображена жена Бориса Кустодиева. Вспомните его картины "Красавица" и "Русская Венера". Полнотелые, пышные женщины! А вот жена его изящна и стройна )))

Скажу честно, выставка эта очаровательна! Она продлится до 15 мая и если вы вдруг окажетесь в Москве по делам, то обязательно приходите в музей Русского Импрессионизма! Всего лишь несколько минут ходьбы от Белорусского вокзала.

Обязательно найдите время, чтобы прийти сюда. Это уникальный, очень редкий музей! Ничего подобного в Москве пока что нет.

Всех с днем Святого Валентина!

Полная версия поста с фото на странице

2
0
9
Valeriya Vladimirovna
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
27 февраля 2018

Чудесная выставка, выбрали интересную тему и хорошо раскрыли..

1
0
7
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
19 февраля 2018

Чудесная выставка. Мое почтение тому, кто ее придумал и организовал. Два портрета произвели сильное впечатление - Роберт Фальк - "В белой шали..." и "Портрет жены" А. Богомазова... Стоит послушать тексты от жен художников о их обязанностях.... в их представлении. Это очень интересно.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все