Передвижники и импрессионисты из России и Франции боролись с академизмом в живописи и по-разному пришли к решению одних и тех же художественных задач. Идея выставки — показать общий фон художественной жизни России и Франции с помощью картин наиболее ярких представителей. В экспозиции работы Эдуарда Мане сопоставлены с полотнами Ильи Репина и Владимира Маковского, Альфреда Сислея и Алексея Саврасова, Валентина Серова и Пабло Пикассо, Николая Ярошенко и Пьера Огюста Ренуара, Михаила Врубеля и Анри де Тулуз-Лотрека.
Живопись, Графика, Скульптура, Классическое искусство |
Пушкинский сравнил передвижников и импрессионистов.Автор проекта Ирина Александровна Антонова любит сравнивать,проводить параллели,искать пересечения в искусстве разных стран и времен.А эта выставка еще и посвящена 100-летию историка искусства Нины Дмитриевой. Идея выставки показать,как в одно же время, в России и во Франции художники с разными взглядами на искусство боролись с академизмом в живописи,и как они разными путями добивались одинакового результата. Выставка иллюстрирует научную работу Нины Дмитриевой о том, что и передвижники и импрессионисты доказывали свое право на существование в искусстве. Выставка выстроена как сопоставление: передвижник-импрессионист с одинаковой темой. И это очень здорово.Обычному зрителю интересно увидеть такое сравнение. Художественно и стилистически работы отличаются,но даже неподготовленному зрителю при такой близости работ можно найти общность идеи, переплетение впечатлений. Ощущение от работ очень радостное,океан воздуха, цвета,формы,истинное удовольствие от,можно сказать,веками проверенного искусства.