Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Концерт в Санкт-Петербурге
Концерт органной музыки. Духовное и светское

5 мая в 16:00, Евангелическо-лютеранская церковь Святой Екатерины
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Евангелическо-лютеранская церковь Святой Екатерины, 5 мая в 16:00

О концерте
Иоганн Себастьян Бах и Георг Филипп Телеман, справедливо почитаемые как представители высочайшей немецкой барочной мысли, зачастую воспринимаются как две противоположности: Бах ассоциируется преимущественно с духовной сферой, Телеман – преимущественно со светской. Такая расстановка акцентов отчасти правомерна; в то же время стоит помнить, что соотношение этих сфер в музыкальной практике первой половины XVIII века отнюдь не было конфликтным и не содержало в себе столь явного противопоставления, какое может предположить современный слушатель; зачастую провести между ними чёткую грань оказывается весьма сложной задачей. Духовное не подразумевало отвлечённость, так же как светское не подразумевало легковесность; при естественном разграничении жанров обе сферы обладали большим риторическим ресурсом, постоянно обогащающимся – в том числе благодаря их взаимодействию. И Телеман, и Бах отдали должное обеим сферам, достигнув высочайшего стилистического совершенства. В этой программе два великих современника показаны скорее в сходстве, чем в контрасте – точно так же, как инструментальные части кантат и обработки хоралов не противопоставляются оркестровой музыке. Слушая её, мы можем приблизиться к пониманию риторического музыкального языка этой эпохи – имеющего в каждом случае свои тонкости, но в значительной степени общего для музыки разных жанров. Благодаря его известной универсальности один и тот же музыкальный материал мог цитироваться в смежных сочинениях без каких-либо смысловых потерь, а выбор инструментального состава варьировался в значительном диапазоне. Пример последнего – контрапункты из «Искусства фуги», не имеющие указаний на конкретный инструмент и допускающие исполнение любым возможным составом. Исполнители: Василий Белявин (гобой) Галина Ельшаева (орган) В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия ля минор, BWV 904/1 Контрапункты I и IX из цикла «Искусство фуги», BWV 1080 Allegro из Концерта фа мажор для гобоя и струнных (версия для гобоя и органа), BWV 1053R Хоральная прелюдия Christ lag in Todesbanden, BWV 625 Sinfonia из Кантаты Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen, BWV 12 Георг Филипп Телеман (1681–1767) Фантазия соль минор, TWV 33:8 Две хоральные обработки: Komm’, heiliger Geist, Herzlich thut mich verlangen Соната для гобоя и basso continuo соль минор, TWV 41:g6 Largo Presto Tempo giusto Andante Allegro Иоганн Себастьян Бах Фантазия си минор (Fantasia con imitazione), BWV 563 Adagio для гобоя и струнных из «Пасхальной Оратории», BWV 249 Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор, BWV 1068
Классика
6+
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия ля минор, BWV 904/1 Контрапункты I и IX из цикла «Искусство фуги», BWV 1080 Allegro из Концерта фа мажор для гобоя и струнных (версия для гобоя и органа), BWV 1053R Хоральная прелюдия Christ lag in Todesbanden, BWV 625 Sinfonia из Кантаты Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen, BWV 12 Георг Филипп Телеман (1681–1767) Фантазия соль минор, TWV 33:8 Две хоральные обработки: Komm’, heiliger Geist, Herzlich thut mich verlangen Соната для гобоя и basso continuo соль минор, TWV 41:g6 Largo Presto Tempo giusto Andante Allegro Иоганн Себастьян Бах Фантазия си минор (Fantasia con imitazione), BWV 563 Adagio для гобоя и струнных из «Пасхальной Оратории», BWV 249 Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор, BWV 1068

Участники

Василий Белявин (гобой), Галина Ельшаева (орган)

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все