Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
1 апреля 2022

5 ярких молодых художниц на ярмарке современного искусства Art Russia 2022

Дарья Мартыненко
С 31 марта по 3 апреля в Гостином Дворе проходит крупнейшая ярмарка современного искусства Art Russia. Свои стенды на ней представили 25 галерей и 65 независимых художников. Такие события — хорошая возможность открыть для себя новые имена. «Афиша» сходила на ярмарку и рассказывает о молодых российских художницах, которые заслуживают внимания.

Аргентинские абстракции об экологии Кристины Агельской

 

По образованию дизайнер интерьера Кристина Агельская решила стать профессиональной художницей в 2017 году. Она пишет в стиле абстрактного экспрессионизма, в основе работ — импровизация с помощью акриловых красок, масляной пастели, карандашей и маркеров. Ее интерьерные работы в бежевых, черных и белых цветах украшают стены частных домов в России и за рубежом. Однако на выставке представлена необычная для художницы серия «Earth song» об экологии. Этот завуалированный призыв сохранять богатство планеты Агельская создала в Буэнос-Айресе летом 2021 года. Она вспоминает: «Меня поразили там природа, цвета, люди, весь этот вайб танго, эмоций и чувств, что мне захотелось написать несвойственную мне серию. Я купила яркие краски, как будто нырнула в эти джунгли и смотрела на мир вокруг, как будто я крошка в траве. В серии девять работ, здесь представлено пять. Я не рассказываю про каждую, потому что хочу, чтобы зритель сам смотрел, думал, ощущал и становился частью картины».

Разноцветные клетки Кристины Палетт

Мультимедиа-художница ​​Кристина Палетт семь лет прожила в Нью-Йорке: училась в Институте Пратта и экспонировалась в местных галереях. А в 2018 году вернулась в Москву и начала переосмысливать свою художественную практику. Сейчас она работает с темой «ограничений» в различных проявлениях: физических (как во время локдауна), психологических и бюрократических. Все представленные холсты с живописными абстракциями украшают ассамбляжи из металлических прутьев, глины, пряжи или акрила, которые напоминают клетку. Художница говорит: «Для меня лично это про взятие ответственности за свою жизнь. После возвращения в Москву у меня была тяжелая переадаптация к стране, в которой я родилась, но не взрослела. Москва в первое время была такой клеткой для меня, но постепенно все налаживалось. И возникла еще одна ассоциация — безжизненные решетчатые окна на первых этажах старых многоэтажек. На холстах я словно раскрашиваю их, то есть работаю со своими ограничениями».

Декоративные аллегории Ксении Сандеско

​​Ксения Сандеско получила классическое художественное образование. Она говорит: «Я вдохновляюсь Фешиным, Серовым, Врубелем, Климтом, Шиле. Люблю декоративность и совмещаю абстрактные смыслы и реалистичные образы. Еще мне свойственна экспрессия: не могу долго и медитативно работать над холстом, мне нужно взять большущую кисть и выплеснуть ею эмоции». Свои внутренние ощущения и состояния художница передает через аллегорические женские образы на декоративном фоне, что символизирует связь между внутренним и внешним миром. Среди показанных на ярмарке картин есть и переосмысление таких вечных сюжетов, как «Одиночество» и «Сон о детстве», и аллегории на особенно актуальные сегодня темы — «Пандемия» и «Война и мир».

Природные абстракции Анны Владимирской

Художница Анна Владимирская окончила Архитектурно-строительный университет, и это прослеживается в ее минималистичных монохромных рельефных абстракциях. Она говорит: «Технологию изготовления я заимствовала у идеолога абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока — рисунок методом выдавливания краски из тюбика с помощью мастихина, но главное здесь состав — я дорабатываю акриловую основу, чтобы регулировать тягучесть». Демонстрируемая на Art Russia серия посвящена красоте мира, которую художница обнаруживает в науке и математических формулах. Она рассказывает: «В быту можно встретить такой оптический эффект, когда тюль накладывается на тюль, и получается непредсказуемый рисунок — муар. В математике его можно рассчитать, и белая работа демонстрирует эту математическую абстракцию, которая с разных сторон выглядит по-разному». На других работах Владимирская передает терракотово-оливковый цвет дюн на северной части Марса и воображает, как выглядят одномерные заломы, которые, по предположению астрофизиков, образовались в пространстве и времени после Большого взрыва.

«Очень ВАУ» Валерии Сальниковой

Художница Валерия Сальникова — в прошлом дизайнер спецпроектов в Harper’s Bazaar, и модное прошлое оставило большой отпечаток на творчестве. Ее работы — яркие небрежные фешен-портреты с гипертрофированными частями лица и тела, которые отсылают к модным показам и глянцевым журналам и в то же время борются с канонами красоты и стереотипами о личностях. Свой стиль Сальникова называет «пикассизмом»: подобно кубисту она без боязни дробит цветом и формой тела и предметы, нарушая законы станковой живописи. Ее проект «Очень ВАУ» — это уголок тотального позитива. Помимо кубистических портретов в модном стиле он дополнен работами с этим лозунгом, которые художница создала специально для ярмарки. Фраза «Очень ВАУ», выложенная блестками на розовом фоне, символизирует откровенное детское выражение восхищения жизнью и собой. Художница объясняет: «Для меня это абсолютно нормально, все в розовом, очень фешен, очень вау. Но особенно в это время хотелось, чтобы стенд дарил позитив, люди приходили сюда и улыбались. Главный его посыл — не вырастайте слишком, поддерживайте своего внутреннего ребенка и каждый день находите радость даже в мелочах».

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все