Москва
7.9

Фильм
Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri, США, Великобритания, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Грандиозная трагикомедия Мартина МакДонаха

Продавщица из сувенирной лавки Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) выкупает место на невостребованных, стоящих в чистом поле рекламных щитах, где семь месяцев назад была изнасилована и убита ее дочь, чтобы напомнить горожанам и местному шерифу (Вуди Харрельсон), что преступление так и не раскрыто. Ирландский драматург-самородок Мартин МакДонах, написавший для сцены несколько пьес и ставший уже классиком современного театра, продолжает свою одиссею в кино — вслед за мощнейшим дебютом «Залечь на дно в Брюгге» и не менее замечательными «Семью психопатами» у него выходят «Три билборда», получившие приз за сценарий Венецианского фестиваля 2017 года. Как всегда, МакДонах в предельной концентрации смешивает в своем фильме цинизм и гуманизм, чтобы на выходе спеть гимн человечности.

  • Три билборда на границе Эббинга, Миссури – афиша
  • Три билборда на границе Эббинга, Миссури – афиша
  • Три билборда на границе Эббинга, Миссури – афиша
  • Три билборда на границе Эббинга, Миссури – афиша
  • Три билборда на границе Эббинга, Миссури – афиша
Трагикомедия, Криминальный
18+
Мартин МакДона
4 сентября 2017
1 февраля 2018
1 час 55 минут
foxsearchlight.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мартина МакДоны

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Ольга Шакина
2 отзыва, 51 оценка, рейтинг 41
15 марта 2018
Агенты щита

Оружие желчной Милдред (Фрэнсис МакДорманд) — не только слово: с бутылками с зажигательной смесью, а то и с бором, вырванным у дантиста из рук, она управляется не хуже. Но главная надежда героини — как и автора, увлекающегося режиссурой литератора Мартина МакДонаха, — на жгучий глагол. Устав ждать момента, когда по-сельски неторопливая полиция родного городка поймает убийцу дочери, Милдред покупает три рекламных щита, размещает на них отповедь шерифу и начинает ждать реакции. Тут должна начаться драма о противостоянии гражданина и властей — но шериф смертельно болен, да и вообще дело не в нем, а в том, что преступники не всегда быстро ловятся. Тут должна начаться мелодрама о том, как два человека, по жизни которых проехался рок, просветляются и прощают друг друга, — но Милдред наплевать на болезнь шерифа. Как наплевать и на угрозы его помощника Диксона, который под настроение пытает арестованных чернокожих и не прочь попрактиковаться и на женщинах. Тут должен начаться триллер про шовинистского оборотня в погонах, но опять «но».

Мир мастеровитого драматурга МакДонаха, лихие остросюжетные драмы которого ставят от Перми до Тегерана, полон нескончаемых сюжетных твистов. Но он нагромождает их один на другой не только затем, чтобы развлечь нас с вами. Он строит мир, где на месте того, что, по идее, должно произойти, происходит все что угодно — то есть настоящая, непредсказуемая, никому ничего не должная жизнь. Полицейский прерывает допрос, харкнув на подозреваемого кровью, избитый подает беспомощному агрессору стакан сока, один человек угрожает другому ножом, а через две секунды они вместе поднимают опрокинутый ими стол. Такое поведение кажется нелогичным — но дело не в том, что МакДонах не умеет или не хочет выдумывать логично развивающиеся характеры: он отрицает необратимое развитие как таковое, потому что оно плоско, двухмерно и устарело так же, как к началу XX века устарела линейность повествования, в результате чего во многом и появилось кино с его трехмерной монтажностью.

Вместо того чтобы преобразовываться, проходя через кропотливо прописанные сценарные арки, герои МакДонаха поворачиваются к нам то одним боком, то другим, демонстрируя объем. Ключевые события сюжета — от важных писем до смертей близких — влияют на них, но никогда не меняют бесповоротно: можно решить, а можно передумать. Главные фигуры — условная протагонистка (Фрэнсис МакДорманд) и столь же условно противостоящий ей гад-антагонист (Сэм Рокуэлл в великой роли бескомпромиссно инфантильного гопника) — едины в своей упертости. Обоим одинаково плевать на навязываемые им социальные роли — приличной матери семейства и порядочного полицейского соответственно, и в одних ситуациях это может быть дурно, а в других — хорошо. Милдред легко могла бы быть не матерью, а отцом, Диксон — не расистом, а, скажем, бюрократом или святошей. Каждый персонаж здесь больше, чем любая из его социальных или нравственных характеристик: женщина права (или неправа) не потому, что она женщина, белый коп неправ (или прав) не потому, что он белый коп. В какой-то момент они вообще меняются ролями: она становится кровожадным хищником, он — невинной жертвой.

Никаких жертв, кроме невинных, тут и нет. Вина, карма, рок — понятия не из макдонаховского словаря. Именно этим его новая вселенная (не вполне похожая на мир ирландских пьес или картины «Залечь на дно в Брюгге») отличается от универсума Коэнов — несмотря на наличие в фильме негромкого кантри и неотразимо кривящейся Фрэнсис МакДорманд. Это не повесть о битве небезупречного добра с инфернальным злом — это рассказ о довольно ленивой перебранке добра и зла (или, точней, мудака и героя) внутри каждой конкретно взятой души. Стремительным духовным озарением или внезапной травмой баланс не изменить — они, как любое сильнодействующее средство, действуют мощно, но недолго. Но постепенно накапливаемый опыт озарений, травм, страхов и любовей делает свое дело — приводит любого человека, в котором есть крупица доброты, к выводу о бессмысленности насилия и плодотворности сомнения.

МакДонаха-режиссера упрекают в излишней логоцентричности — мол, слова у него важнее картинки. Не вполне: кое-какие — три фразы на щитах — вполне иллюстративны, метафоричны и, главное, беспощадно лишены автором дорогой ему самому магии. Громкое слово на красном фоне значит очень мало по сравнению со словом тихим, проговариваемым каждым про себя. Нет — прямому высказыванию. Да — бесконечным оговоркам.

6
0

Отзывы

9
Andrey Rykov
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 65
1 февраля 2018

полностью оправданные ожидания. мощное кино. местами трогательно, местами смешно. актеры очень хороши. музыка прекрасная. любителям "смыслового" кино смотреть обязательно - чистый кайф.

48
0
3
lezha.livejournal.com
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 70
3 февраля 2018

О сбрендившей дуре из штата Миссури (спойлер)

За свою жизнь мне доводилось видеть фильмы и глупее, и нелогичнее, и куда как хуже снятые, но среди них было не так много фильмов таких же мерзких, как «Три билборда». У меня нет претензий к Вуди Харрельсону и Френсис МакДорманд, они отыграли чудесно… Мне понравилась работа оператора Бена Девиса… Даже к режиссеру этого продукта у меня нет вопросов… Однако после просмотра остается ощущение грязи, словно на коврике под дверью нагадил грязный бомж, которого вы зимой впустили в подъезд погреться. Омерзительна идеология кинопроизведения.

Я искренне не понимаю, что может восхищать в этом кинопродукте? Баба (Френсис МакДорманд) из числа белого американского отребья из чувства вины вместо того, чтоб повеситься или утопиться, объявляет войну всему свету, а точнее безучастным жителям Эббинга. Авторы сюжета, конечно, прям вот с самого начала оправдали ее, «убив» ее дочь с особой циничностью (девочку подростка изнасиловали и сожгли). По мнению создателей картины это, практически, индульгенция.

Отчаявшаяся бабища обвиняет главу местной полиции (Вуди Харрельсона) в бездействии. «Где посадки?» - вопиет отчаявшаяся с билбордов. Начальник же полиции мужик вроде как сугубо позитивный, приезжает и жалуется бабище, мол, улик нет, взять никого не можем… А чтоб зрителю было уж совсем сострадательно, он сообщает, что у него рак в последней стадии. Однако у женщины травма, и она посылает полицая лесом/полем.

Весь город на стороне шерифа, однако баба без сожаления дырявит бормашинкой жирного стоматолога имевшего смелость высказать бабе неудовольствие ее социальным поведением. Словом, бабища такая страшная, что умудряется всех запугать. Ну, разве что придурковатый помощник шерифа ее не убоялся. Впрочем, впоследствии выясняется, что его резкость вызвана тем, что он – гей и вынужден подчеркивать свою мускулиность… Только сексуальная ориентация и трепетная любовь к матери спасает его от верной смерти еще на первых минутах фильма.

Главный полицай же, в последний раз трахнув свою жену и заплатив за еще один месяц аренды билбордов на которых изложена претензия к нему, сносит себе башку из табельного оружия. Перед смертью он, само собой, пишет всем записки, мол, никого не виню, вы все молодцы, и я вот такой тоже молодец. Полицейский участок в слезах. Однако у бабы свое горе, и она настаивает на своем. Она публично обзывает полицейских кондомами, втихушку сжигает полис-департмент… и выходит сухой из воды, мол, она же мать.

Меж тем в сюжете, как черт из табакерки, появляется гнусный тип, который провоцирует бабищу и рассказывает приятелю в кабаке, как изнасиловал и сжег с друзьями какую-то женщину. Это слышит наш гей-полицейский, который до сих пор был в контрах с бабищей. Но тут они объединяются для праведной мести. Однако выясняется, что этот гнусный чувак изнасиловал и сжег неизвестную женщину в какой-то далекой стране, предположительно Ираке или Йемене. Ну, и наши герои, сначала решившие убить мерзавца, вдруг передумывают, понимая, что в общем им арабских женщин не очень-то и жаль, можно и простить защитника родины. Более того, в этот момент и бабищу начинает отпускать, она уже наделала достаточно всякого говна людям, поэтому эмоционально удовлетворилась.

Вот такой мусор благосклонно приняла американская киноакадемия. И этот «парафин» вливают теперь в наши доверчивые головушки прокатчики. И цвет интеллигенции это потребляет с причмокиванием. Один из моих виртуальных знакомых, комментируя сомнения насчет прекрасности фильма назвал оппонентов эмоционально незрелыми и неспособными к сопереживанию. Возможно оно и так, однако я во время просмотра с нежностью вспоминал фильмы с Джеки Чаном и Арнольдом Шварценеггером, в которых было и ногой в голову и всякий «айлбибэк».

39
1
7
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
1 февраля 2018

У меня нет ни малейшего сомнения, что в российском прокате фильм потеряет часть своего сочного звучания из-за закона о мате: и если в английском языке круг ругательств узок, то их перевод на русский — дело, надо сказать, преинтереснейшее.

Драматургия картины весьма занимательна: то, как Мартин МакДона крутит своими персонажами и в какие ситуации он их помещает — верх сценарного мастерства (что, собственно, и было оценено на Венецианском кинофестивале).

Финал «Трех билбордов…», с одной стороны, выдался лично у меня незавершенным гештальтом (за этим, пожалуй, лучше к Тарантино и фон Триеру), с другой же — поистине гуманистичным в плане развития персонажей. Плюс к этому, МакДона проворачивает такой хитрый трюк, в котором вина, кровь оказывается на руках не одного человека и справедливость воздается не адресно, но по заслугам. Все это производит умиротворяющий и смиряющий с жизнью эффект. А что еще нужно в наши суровые годы?

21
0
5
Михаил Гулейков
14 отзывов, 23 оценки, рейтинг 85
4 февраля 2018

"Она выбирает Трампа!"
Фильм довольно депрессивный – с начала и до конца. Полиция бездействует, один хороший человек умирает в расцвете сил от недуга, другой герой неистово противостоит в одиночку Левиафану, третий персонаж пытается бороться со своим внутренним драконом. Есть история, это да. Но с середины фильма лично мне сюжет уже стал понятен и предсказуем. Просвета ждать не приходится, справедливость осталась в славных лентах старого Голливуда. Тяжело, но жизнь продолжается. Точнее, выживание. Жюри Венецианского фестиваля высоко оценило сценарий фильма за гуманизм. Их право. У нас своё мнение.

Первая мысль – да всё это уже было в советские годы. От рассказов В.Шукшина (например, «Обида») до пьес А.Вампилова («Не стреляйте в белых лебедей»). Драма маленького «простого» человека в равнодушном и пустом мире. Об этом писал когда-то А.Платонов, а потом позже снимал А.Балабанов. И делали они это убедительнее! Например, у Балабанова в к/ф «Груз 200» и чернухи, и оптимизма много больше. Как будто российский диапазон страстей шире американского. Даже персонаж В.Харрельсона – любимец посёлка шериф – это воспетый нашим методом соцреализма «отец родной» - старый большевик, Директор или парторг. Мужик с большой М. Такой справедливый и якобы «простой, как три рубля», а на самом деле мудрый и чуткий. В заокеанской ленте его любят даже алкаш, военный преступник и жирный стоматолог (fat dentist). В–общем, персонажи и сюжеты в наших странах похожи.

Что не понравилось, так это асоциальное поведение героини. Понятно, что её воспитание и окружение сильно сужают выбор вариантов поведения. Но лично мне это не близко и смотреть на её перманентную истерику неприятно. Несчастная женщина (Ф.МакДорманд) не принимает реальность и режиссёр её в этом маргинальном болезненном состоянии старается удержать подольше.

Отдельная тема – обсценная лексика, мат. На нём говорят многие герои, так называемые «простые американцы». Действительно, многие американцы так говорят, сам жил среди них. Так, да не так! (Same same, but different.) Английский мат нужно переводить мягче, он не эквивалентен русскому мату. Их «площадная брань» более допустима в их обществе, а значит переводить уместнее русскими бранными словами, но не русским матом, который у нас в целом табуирован (например, в диалогах родители – дети). Это сложно. Хотя о чём я говорю? Сам смотрел на английском.
Вообще, зачем смотреть это кино? Единственный веский аргумент – чтобы понять феномен электората Д.Трампа. Депрессивная одноэтажная Америка, бедность и безнадёга, бытовое насилие и ксенофобия, упадок белого Среднего Запада. «Сделаем Америку снова великой!» - современный эквивалент олдскульного “White Power!”. Этот слоган избирательной кампании Трампа - их едва ли не единственная надежда.

Недавно нам это разжевали ещё в ряде (проходных) фильмов. (На память приходит картина Hell or High Water («Любой ценой»), 2016, но были ещё похожие свежие ленты.)
Общая оценка 5/10 - всё же досмотрел до конца, да и герои последовательны в своих химерах. Однако ничего там от коэновской драмы «маленького человека в больших обстоятельствах» нет. Трагикомедии я там также не увидел. Не цепляет, не верю!

9
0
9
Владимир Завьялов
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 24
2 февраля 2018

Я уже не помню, когда последний раз выходил из зала с таким хорошим настроением. Не помню, когда последний раз так часто смотрел на часы во время сеанса (зря, наверное, потому что стоило побольше смотреть на экран), но не для того, чтобы узнать, когда же всё это кончится, а потому, что очень боялся наступления момента, когда на экране появятся финальные титры и придётся идти домой.

Я думал, что иду на тяжёлое кино. Думал, что, как обычно полагается после просмотра картин на тему полицейского произвола, выйду из зала с мыслями о том, как же тяжело и ужасно жить в этом грязном и порочном мире. Очень боялся, что это будет однобокий фильм про злых и лицемерных служителей правопорядка и невинных граждан, которые становятся их беспомощными жертвами. И в первые несколько минут просмотра у меня действительно создалось такое впечатление, но потом я понял, как ошибался.

Ни на секунду я не поймал себя на мысли о том, что мне скучно. Создателей ни в коем случае нельзя обвинить в затянутости. Даже той, которая порой бывает необходима и придаёт некий лирический настрой. Потому что здесь такой настрой приобретается и без помощи неё. События сменяются очень быстро, одно напряжённее и неожиданнее другого. Но фильму, тем не менее, удаётся оставаться на удивление лёгким при всей серьёзности затрагиваемой проблемы.

Во многом потому, что «Трёх биллбордах» много, неожиданно много юмора. На удивление замечательного и доброго. Я уже давно так не смеялся. И, что особенно важно, это был вовсе не тот смех, которым, как это часто бывает, заражают тебя сидящие в зале, когда ты понимаешь, что, смотри ты это в одиночестве, ты бы точно смеяться не стал. Я с полной уверенностью чувствовал, что это была моя реакция, совершенно искренняя и ничем не форсированная. Но были и шутки, которые коробили меня своей ленивой простотой, которые, конечно, всегда гарантированно вызывают смех в зале, но лишь потому, что выстроены по давно известному выигрышному шаблону. Были даже архитипично комичные персонажи, вся роль которых сводилась к тому, что они выступали объектами для высмеивания. И если это было бы простительно для комедии, то в фильме, который пытается сохранить хоть сколько-нибудь серьёзный тон, это казалось лишним.

С первых секунд звучания узнал я нежную музыку так горячо любимого мной Картера Бёруэлла. Он, по-видимому, пришёл на эту картину вслед за прекрасной Френсис Макдорманд, которая, по-моему, просто обязана получить «Оскар» за лучшую женскую роль. И хотя я не смотрел картины с другими номинантами, мне почему-то просто не верится, что кто-то может её превзойти (разве что Мэрил Стрип, но та уже своё получила сполна). Каждый раз удивляюсь я, как с удивительной лёгкостью ей удаётся создавать и воплощать совершенно разных персонажей.

Есть фильмы, которые я боюсь рекомендовать своим знакомым, даже если они мне очень нравятся, потому что опасаюсь, что они поймут его иначе и не смогут увидеть того, что нашёл в нём я. Но «Три биллборда» – это кино, которое должен посмотреть каждый, в котором сочетаются захватывающая история, качественный юмор и выдающаяся актёрская игра. Который, ко всему прочему, ещё и очень красиво снят. Пускай в сюжете есть сомнительные моменты, своё отношение к которым у меня никак не получится объяснить без спойлеров, я могу почти с полной уверенностью гарантировать, что никто не уйдёт из зала разочарованным.

Когда-нибудь это станет классикой!

9
0
...

Подборки Афиши
Все